Ru Eng
|
МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ Творческие проекты
/ Фестиваль "На пересечении прошлого и будущего"
/ Художественные выставки
Москва. МГИМ им А.Г. Шнитке ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ Фотовыставка Андрея Шнитке «Свет из тени» Гамбург, Германия «Действие человека мгновенно и ОДНО», изрек однажды Пушкин, не помышляя о трансляции своих слов на вероятность появления моментального изображения. Светопреставление, перевернувшее мир, мгновенное действие, затормозившее время, фото - находка для шпиона и топографа в некоторых случаях может перейти в категорию искусства. Андрей IIIнитке много лет отрабатывал мгновенную реакцию на происходящее, занимаясь восточными единоборствами. А его первый подростковый фотоаппарат «Смена» вкупе с массой проштудированной эзотерической и философской литературы сослужил хорошую службу в формировании особого способа смотреть. В начале девяностых он только один раз по-настоящему уехал на Восток, в знаменитую школу кун-фу, где научился сосредоточению на предмете исследования... После этой знаменательной для творческой биографии экспедиции все остальное время IIIнитке проводил на второй своей родине - в Гамбурге, где пытался отыскать объективом состояние Дзен и тем самым визуализировать контрастность хрестоматийной гибкой ветки к негнущемуся стволу, тверди суши к водяной глади и другие дальневосточные притчи... На этих снимках не бывает людей, зато найден почти «философский» камень. Снимать природу менее выгодно с точки зрения эффекта, производимого жанром портрета или обнаженной натуры. Зрителю ведь нравится отыскивать до боли знакомые черты изъянов и пороков, и тем самым успокаивать себя, что «как все»… тут Шнитке не стремится угодить любопытной публике. Зато он дарит нам на память объемный странный цветок или заросли кустарника в глубине парка, которым легкий ветер не причиняет боли. В середине девятнадцатого века авторы стереоскопий предпочитали называть свои работы на пленэре «видами», а не «пейзажами». Скажем, что в случае этой выставки мы тоже «имеем вид» на чудо природы. «Чудесное - это противоречие видимого и реального», сформулировал Луи Арагон в 1925 году. В этом смысле ствол дерева, похожий на тотемный столп, как бы исполняющий охранительную функцию, занимает Шнитке больше, чем широко востребованное татуированное тело. Сознательный для сорокалетнего фотографа выбор между любопытством и любознательностью в пользу второго не содержит мотивов мизантропии. В свое время он работал в дружном коллективе журнала «Знание - Сила», занимался репортажной съемкой для «Собеседника» и прочих перестроечных изданий, предпочитая выезды на турниры по шахматам... Опять- таки, древнейшая восточная игра, игры разума... Вот и на данной выставке весь род человеческий сводится к неодушевленному элементу: фигурке, статуэтке, маске, наконец, клону роденовского «Мыслителя»... В марте 2017 года в институте музыки им. А.Г. Шнитке открылась выставка художественного творчества, в которой приняли участие профессиональные и юные художники, делающие свои первые шаги в искусстве. Выставка проводится в рамках Международного фестиваля, посвященного творчеству великого композитора 20-го века Альфреда Шнитке.
Греков Александр Умарович Кандидат искусствоведения, Заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Российской академии художеств. Оргсекретарь ВТОО «СХР». Основатель Музея игрушек Александра Грекова (www.museumot_ag@inbox.ru). Оргсекретарь ВТОО "Союз художников России", секретарь по народному искусству, председатель творческой комиссии по народному искусству. Главный редактор журнала "Художник" и газеты "Художник России". Заведующий отделом декоративного и народного искусства "НИИ теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств" МК РФ. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, член Экспертного совета по народным художественным промыслам Министерства промышленности и торговли, член Экспертного совета по присуждению Государственной премии Правительства РФ в области народного творчества "Душа России". Музей игрушек Александра Грекова представляет художественную выставку АРАБЕСКИ: ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА Арабески – это причудливый орнамент, составляющий сложные переплетения, созданные фантазией художников. Как известно, в музыке это инструментальная пьеса изящного, причудливого характера, с узорчатой фактурой как у Р. Шумана, А. Лядова, А. Аренского, К. Дебюсси.Так и наша выставка состоит из разнообразных, порой сложных переплетений форм, которые объединяет одно – связь с музыкой. Это фарфоровая пластика на музыкальные темы: танцующие и музицирующие фигуры, это народные куклы и игрушки с атрибутами музыки и музыкальными инструментами, это и сами музыкальные инструменты, которые бытовали в народной среде в форме игрушек-свистулек: окарин, соловьёв, дудочек, погремушек, трещоток и т.д. Ареал выставки достаточно широк. Это, конечно, СССР, а, затем, Россия с её республиками Дагестаном, Удмуртией, Чувашией и др. Это Германия, образец фарфоровой композиции которой в виде музицирующей пары, датированный второй половиной 19 в., представляет широко распространённый в этой стране тип жанровой пластики на музыкальные темы. Это Латвия с фарфоровыми статуэтками, производства Рижского фарфорово-фаянсового завод (2000-е гг.), изображающими пара детей, танцующих латвийский народный танец. Это Индия, где доныне процветает резьба по дереву, и два замечательных образца которой в виде музыкантов, играющих на дудке и тарелках вошли в настоящую экспозицию. Это традиционная японская кукла в образе гейши, играющей на небольшом барабане кодайко, и как бы отбивающей себе ритм танца. (Куклы с музыкальными инструментами также можно зачастую встретить в этой стране. Иногда у них в руках можно увидеть щипковый трёхструнный музыкальный инструмент, напоминающий лютню – сямисэн). Такие интерьерные куклы называют в Японии «нихон-нингё». Они предназначены для любования и сопровождают давнюю традицию дарить такие фигурки на Праздник Кукол Хина-Мацури в марте, отмечающийся в Японии более 600 лет. Их также дарят новобрачным, путешественникам и по разным значимым поводам. На выставке широко представлены современные фарфоровые статуэтки Китайской народной республики, среди которых наиболее интересен женский квартет, созданный в начале 2000-х гг.
Наталья Корнева Наталья Корнева – известный художник из Сергиева Посада. Метафоры, символы, мифологемы, реминисценции древнего искусства составляют основу живописной структуры ее произведений. Некоторые ее полотна – свидетельства особых коллизий библейской, античной и современной эпох в преображении художницы, выстраивающей особый семантический и эмоциональный язык своей живописи, атрибуты которой обретают значение символов. Столкновению временных последовательностей аккомпанирует слияние красного, золотого, желтого, формирующих живописные модуляции цвета и света. В своих нынешних полотнах художница являет живописно-пластическое миропонимания, актуальность мышления и способность усваивать и анализировать современность в самых разных ее проявлениях, апеллируя к прошлому и размывая временные и географические границы. Воспринимая мир во всем его многообразии, она культивирует его несколько шаловливое, но и драматическое видение. Потому ее работы открыто дуалистичны: наполовину из реального, наполовину из вымышленного мира грез и фантазий, отчасти сказочного мира, гармонирующего с феерическим движением красочного слоя ее полотен. Персональные выставки Натальи Корневой
ШКОЛА «Морозко» Директор школы – Морозова Светлана Борисовна Морозова С.Б. – Председатель Оргкомитета Международного Проекта фестивалей-конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь». Председатель Оргкомитета Всероссийской Открытой Олимпиады для младших школьников по математике и русскому языку. Член Московского Совета Директоров АСНООР (Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций регионов России). Лауреат Национального «Россия21 век. Дела и люди». Школа «Морозко» - одна из первых частных школ в Москве. В 2008 году школа стала Победителем IX Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Активный участник реализации приоритетных национальных проектов России». С 2005г. «Морозко» входит в Европейскую Сеть Школ Содействия Здоровью. В 2011 году школа стала 3-м учреждением в России, прошедшим процедуру международной аккредитации, что означает соответствие не только отечественным, но и международным стандартам в образовании. Особое значение придается организации творческих занятий, которые являются важным компонентом здоровьесберегающей концепции школы «Морозко» и частью этнохудожественного образования. Занятия по изобразительной деятельности и народно- прикладному творчеству (лепка из глины, художественная роспись, изготовление батиков, коллажей и т.д.) проводятся на высоком профессиональном уровне талантливым педагогом – Андреевой О.А. (член Союза Художников РФ, член Международной Ассоциации Искусств, народный мастер). Ежегодно школа принимает участие в выставках, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества самого разного уровня – городского, всероссийского, международного. Работы учащихся школы «Морозко» побеждали не только в России, но и за рубежом - в Австрии, Чехии, Франции, Индии, Китае и др.странах. Среди выпускников школы есть дети, которые поступили в специализированные учебные заведения художественного и архитектурного профилей, выбрав профессию художника.
Школа-Студия Изобразительного искусства «Золотая кисть» Руководитель – Велитская-Михайлова Ирина Анатольевна Велитская-Михайлова И.А. – художник, педагог, руководитель Школы-Студии Изобразительного искусства «Золотая кисть» при инновационном центре развития ребенка «София». С 1999 г. по 2009 г. Ирина Анатольевна работала в иконописной творческой мастерской «Вера-София» во имя преподобного Сергия Радонежского. Опыт педагогической работы – 15 лет. Работает с детьми с 5-ти лет и старше, преподает рисунок, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, сотрудничает с Художественно-Промышленной Академией им. Строгановых. Ученики Велитской-Михайловой И.А. постоянно участвуют и являются призерами городских, всероссийских и международных выставок художественного творчества.
|
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |