Ru Eng
     
Sitemap
Schnittke MSIM invites you to participate The I Alfred Schnittke International Competition of Music-Performers 2017


Homepage / About MSIM / History
 
History

Schnittke MSIM is a multi-tier educational institution. It exercises educational activity on the programs of supplementary (preparatory), high, higher and post-graduation professional tuition. All educational tiers – pedagogic, scientific and concert ones – are executed by the famous talented teachers, culture and education workers. It is due to their efforts the Institute keeps its current state as a highly progressive, unique, historically significant organization. 

The history starts at the very beginning of the last century. The 1st People’s Music School under A.Shanyavsky University was founded on May 28 (15) 1918. Nadezhda Bryusova, the sister of the poet Vladimir Brysov, and Boleslav Yavorsky made a valuable contribution to the arrangement of the School. It generated major, supplementary and special courses of general music education so as a department of folk instruments (in 1921). The first director of this education establishment was A.Kokorina. 

In 1921 the School separated form the University and up to 1923 it held a name of Peoples Music School of Krasnopresnensky district. In 1923, besides pedagogic and training department and child department there was opened a vocal department. The School also prepared specialists in choir conducting.

Since1923 to 1925 the School is called Krasnaya Presnya Music School. In 1924 it originated the course of domra playing for adults, which aimed to prepare teachers and conductors of domra orchestras. The School became the first education establishment which ran professional pedagogic programs for folk instruments. 

In 1926 the School got the name of Krasnaya Presnya College of Training of Music. V.Revich became its director in 1927. 

In 1929 the College was united with N.Rimsky-Korsakov State College of Training of Music and transformed into Oktyabrskaya Revolutsiya State College of Training of Music. It included the departments of choir, piano, folk, string and wind instruments. In 1936 C.Abakumov, a post-graduator of choir department of Moscow Conservatory, became the director of the College. 

At the beginning of Great Patriotic War many teachers and students were mobilized in the army. Three front-line brigades were organized, and during the War they performed more than 1000 concerts at the front-line, in hospitals and in towns liberated from enemy.

In 1942 the College came under authority of Department of Culture of Moscow State Committee and got the name of Oktyabrskaya Revolutsiya Music College. All the departments except the department of ethnography stayed within the structure of it. After War B.Fridman was appointed the director of the College. 

In the period from 1946 to 1949 the departments of folk, wind, brass and percussion instruments, vocal department and conductors of choir department, department for disabled were included in the College.  

In 1949 A.Lachinov became the director of the College. In the period from 1949 to 1968 there were only 2 departments in the College – the folk and choir ones. At that time (1949 – 1953) an outstanding composer of the XX century Alfred Schnittke, whose name was later given to the College, studied in it at the department of choir.

In 1968 Y.Muhin was appointed the director of the College. He was a head of it till 1982. During that period there were opened the departments of theoretical disciplines, musical comedy, variety art and vocal department. 

In 1982 F.Burmistrov became a director of the College. In that year the departments of musical comedy and variety were moved to Gnesins Music College. 

In 1989 in Oktyabrskaya Revolutsiya Music College there were opened the department of wind and percussions instruments. The department of theoretical disciplines stopped its activity for a short period of time and continued working in 1990. In 1989 V.Gorlinsky became the director of the College.

In 1992 the College was transformed into Moscow High Music College. At that year Y.Shaporin Child Music School was jointed to the College. H.Kanayan was appointed the director of the School.

In 1993 the College was transformed into Moscow State Music College (Institution). The department of piano as a special instrument was opened in it. So there was constructed three-tiered continuing education system: school – college – institution.

In 1996 the education establishment was renamed into Moscow State Music Institute. In 1997 there was opened the department of string instruments.

In 1998 a new additional building with class-rooms, rehearsal studios, a dormitory and a canteen was opened at the Institute.

In 1998 the Institution organized Schnittke Center.

In 1999 the Moscow City Government made the enactment according to which the Institute gained the name by Alfred Schnittke. The Institute opened the first in the world Schnitke Museum.  

In 2005 the Institute attained designation as State educational Institution of high professional education “A.Schnittke Moscow State Institute of Music”.

In 2006 A.Degtyarev became a rector of the Institute.

In 2007 Schnittke MSIM obtained the License to perform education activity in preparation “diploma certificated specialists” and activity on the program of post-graduate professional education (‘program for aspirants’), the specialty 13.00.02 (theory and methodology of pedagogy – Music).

In 2009 Schnittke MSIM obtained the License to perform education activity in preparation “magistr”.

In 2011 the Institute attained designation as State educational institution of High professional education “A.Schnittke Moscow State Institute of Music”.

 


Events

01
09/13

 
All events



 

Latest news
01-Spt-2013
All news

 


 


2012, Moscow State Institute of Music named after A.G. Schnittke

All right reserved.
123060, Marshala Sokolovskogo street, 10.
drive scheme

Tel. +7 (499) 194-04-33; +7 (499) 194-83-89 (fax).
info@schnittke-mgim.ru

created by 

 


All rights reserved, for copying any info from the website use hyperlink www.schnittke-mgim.ru.

Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

И.о. ректора МГИМ им. А.Г. Шнитке
Анна Иосифовна Щербакова
в программе "БЕЗ ФИЛЬТРОВ"
на телеканале "Вся Уфа"




Главная / О МГИМ / История
 
История

МГИМ имени А.Г.Шнитке – многоуровневый образовательный комплекс, осуществляющий образовательную деятельность по программам дополнительного, профессионального среднего и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура; подготовка кадров высшей квалификации - аспирантура и ассистентура-стажировка). Плодотворную деятельность всех основных звеньев работы – учебной, научной и концертной – обеспечивает подлинное созвездие талантливых педагогов в лице известных деятелей образования и культуры. Именно они и сделали институт таким, каким он стал сегодня – динамично развивающимся, обладающим неповторимым обликом, собственными приоритетами, богатой историей.

А началась она в начале прошлого столетия. Датой открытия учебного заведения считается 28 (15) мая 1918 года. Большой вклад в организацию 1-ой Народной музыкальной школы внесли Надежда Яковлевна Брюсова (сестра поэта В.Я.Брюсова) и Болеслав Леопольдович Яворский. При школе были открыты основные, дополнительные и специальные курсы общего музыкального образования, а также отделение русских народных инструментов (1921). Первым директором учебного заведения была А.Г.Кокорина.

В 1921 году происходит отделение школы от университета, и до 1923 года она носит название Народной музыкальной школы Краснопресненского района. В 1923 году в школе наряду с инструкторско-педагогическим и детским отделением было открыто вокальное отделение. Значительное место отводилось также подготовке кадров по хоровому дирижированию.

С 1923 по 1925 годы школа носит название Музыкальной школы имени «Красной Пресни». В 1924 году был открыт класс игры на домре для взрослых, готовивший преподавателей и руководителей домровых оркестров. Школа становится первым в России учебным заведением, где обучение игре на народных инструментах происходит на профессиональной основе.

В 1926 году учебное заведение получило название Музыкально-инструкторского техникума им. «Красной Пресни». В 1927 году директором техникума становится В.А.Ревич.

В 1929 году к техникуму был присоединен техникум имени Н.А. Римского-Корсакова, и учебное заведение преобразуется в Государственный музыкально-инструкторский техникум им. Октябрьской революции. С этого времени в состав техникума входили следующие отделения: хоровое, фортепианное, народное, смычковых и духовых инструментов, вокальное, теоретическое, а также этнографическое и отделение детского музыкального воспитания. В 1936 году директором техникума назначен С.Н.Абакумов, выпускник хорового отдела Московской консерватории.

В начале Великой отечественной войны многие преподаватели и студенты училища были мобилизованы в армию. В училище были созданы три фронтовых бригады, которые за годы войны дали свыше тысячи концертов на фронтах, в госпиталях и освобожденных городах.

В 1942 году учебное заведение переходит в ведение Управления культуры Мосгорисполкома и получает новое название Музыкальное училище имени Октябрьской революции. В училище сохраняются все отделения, кроме этнографического. Директором становится И.П.Мусин. После войны в 1946 году директором училища был назначен Б.А.Фридман.

В период с 1946 по 1949 годы в состав училища входят народное, дирижерско-хоровое, вокальное отделения, класс духовых и ударных инструментов, отделение для инвалидов.

В 1949 году директором училища назначается А.Н.Лачинов. В период с 1949 по 1968 год в училище функционируют только два отделения – народное и хоровое. В это время на хоровом отделении с 1949 по 1953 год учился выдающийся композитор современности Альфред Шнитке (хроника жизни и творчества Альфреда Шнитке), имя которого носит институт.

В 1968 году директором училища назначен Е.Г.Мухин, возглавлявший учебное заведение до 1982 года. В это время открываются теоретическое, вокальное, эстрадное отделения и отделение музыкальной комедии.

В 1982 году директором училища назначен А.А.Бурмистров. В этот же год отделение музыкальной комедии и эстрадное отделение переданы в музыкальное училище им. Гнесиных.

В 1983 году открывается отделение духовых и ударных инструментов. Временно закрывается прием на теоретическое отделение, которое возобновляет  работу в 1990 году. В 1989 году директором училища избран В.И.Горлинский.

В 1992 году училище было реорганизовано в Московское высшее музыкальное училище (колледж). В этот же год структурным подразделением колледжа становится ДМШ № 22 им. Ю.А. Шапорина. Директором школы назначен Г.В.Канаян.

В 1993 году учебное заведение реорганизовано в Московский государственный музыкальный колледж (ВУЗ). Первым ректором избран В.И.Горлинский. Открыта кафедра специального фортепиано. С появлением вузовского звена сложилась трехступенчатая система непрерывного профессионального обучения: школа – колледж – вуз.

В 1996 году учебное заведение переименовано в Московский государственный институт музыки (МГИМ). В 1997 году открыта кафедра струнных оркестровых инструментов.

В 1998 году сдан в эксплуатацию новый учебный корпус с репетиционными залами, общежитием, столовой.

В 1998 году образован Шнитке-центр.

В 1999 году Постановлением Правительства Москвы институту присвоено имя Альфреда Шнитке. При институте открыт первый в мире Музей Альфреда Шнитке.

В 2005 году учебному заведению установлено наименование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке».

В 2006 году ректором института избран А.Л.Дегтярев.

В 2007 году МГИМ им. А.Г. Шнитке получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по направлению подготовки "дипломированный специалист" и по образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания(музыка).

В 2009 году МГИМ им. А.Г. Шнитке получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по направлению подготовки "магистратура".

В 2011 году учебному заведению установлено наименование: Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке».

В 2011 году ректором института вновь избран А.Л. Дегтярев.

В 2012 году МГИМ им. А.Г. Шнитке получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе послевузовского профессионального образования (ассистентура-стажировка) по УГС «Культура и искусство».

В 2015 году учебному заведению установлено наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке».

30 декабря 2015 года руководитель департамента культуры города Москва Александр Владимирович Кибовский подписал приказ о назначении исполняющим обязанности ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке» А.И. Щербакову.


Афиша

01
03/17

 
Навстречу Первому международному конкурсу музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке


03
03/17

 
КОНЦЕРТ ВОКАЛЬНОЙ И ХОРОВОЙ МУЗЫКИ


04
03/17

 
ПРАЗДНИК, БАЛ И КАРНАВАЛ


15
03/17

 
КОНЦЕРТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ФОРТЕПИАННОГО ИСКУССТВА


25
03/17

 
КОНЦЕРТ КО ДНЮ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РОССИИ



 

Последние новости
27-февраля-2017
24 февраля 2017 года МГИМ им. А.Г. Шнитке посвятил вечер памяти Оганеса Георгияна, Ивана Столяра, Дмитрия Бесчастнова, Алексея Трофимова и всех погибших в катастрофе ТУ-154
27-февраля-2017
Екатерина Бакурова (класс профессора, заслуженной артистки России Н.В. Пустовой) - лауреат международного фестиваля-конкурса. Поздравляем!
27-февраля-2017
Опубликован протокол заседания стипендиальной комиссии
22-февраля-2017
Сергей Масычев в программе "Утро в мажоре" на радиостанции "Орфей"
21-февраля-2017
14 Февраля в эфир телеканала "Вся Уфа" вышла программа с участием и.о. ректора МГИМ им. А.Г. Шнитке Анны Иосифовны Щербаковой "БЕЗ ФИЛЬТРОВ"

 


 


© 2017, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.