Афиша
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Афиша
 
Афиша

МИНИН-ХОР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСКА С МУЗЫКОЙ А. ШНИТКЕ

27-апреля-2021


Промокод для студентов и преподавателей МГИМ им. А.Г. Шнитке - SCHNITTKE2704

Этот промокод действует при покупке через сайт хора https://choir.ru/buy/ 

Вводить его в графу "есть промокод?" в виджете - скидка 50%

 

МИНИН-ХОР ОТМЕТИТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 

ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ДИСКА С МУЗЫКОЙ А. ШНИТКЕ

 

27 АПРЕЛЯ 2021 г.

20:00

  Концертный зал РАМ имени Гнесиных

  Малый Ржевский пер., 1

 

C:ОлегКОНЦЕРТЫ27 апреляАфиша концерта 27 апреля.jpg

Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор), в апреле нынешнего года отмечающий 49-летие с момента основания, представляет новый CD из произведений одного из главных композиторов XX века Альфреда Шнитке (1934 — 1998). 

Концерт-презентация пройдет 27 апреля 2021 года в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных.   

Центральный элемент программы — Реквием (1975), одно из самых концептуальных высказываний Шнитке. Замысел родился во время работы над Квинтетом для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели. Изначально одна из частей этого сочинения представляла собой инструментальный реквием в миниатюре. Вскоре Шнитке получил заказ на музыку к спектаклю «Дон Карлос» (трагедия Фридриха Шиллера) Московского академического театра имени Моссовета; основой саундтрека должен был стать Реквием. Но сочинение переросло заданные рамки. Ради Реквиема Шнитке отложил работу над Квинтетом. Реквием завершен в 1975 году, премьера прошла в 1977 году в Будапеште (Венгрия), а на родине Шнитке, в СССР произведение долгое время «гуляло» в магнитофонных записях, и восторженные отклики передавались буквально из уст в уста. До сих пор сочинение крайне редко исполняется и записывается. 

        Главная трудность Реквиема — в смелом соединении стилей (от Барокко до авангарда), «высокого» и «низкого», в «драгоценном сплаве глубины и простоты» (фраза из рецензии Шнитке на концерт пианиста Алексея Любимова, которая так много говорит нам о его собственном сочинении). Зримое воплощение контрастов — состав исполнителей: наряду с традиционными для духовной музыки хором, органом — фортепиано, ансамбль ударных и духовых, электрогитара и бас-гитара.  Реквием — одновременно одно из высших выражений полистилистики (принцип, сформулированный композитором, означает, что материалом для творца становятся буквально все звуки нашего мира) и так называемой новой простоты Шнитке. Невероятно трудно передать и дух спонтанности, которым пронизано сочинение. Шнитке говорил: «Реквием появился помимо моих сознательных усилий». Один из главных исследователей его творчества профессор Валентина Холопова отмечала: «Реквием сочинился Шнитке так легко, как если бы эту музыку ему подарили». 14 частей, в основном, воспроизводят классическую модель (идеалом Шнитке был Реквием Моцарта), и лишь одна из них (13-я, Credo — «Верую») обычно отсутствует в Реквиеме; Шнитке ввел ее, чтобы сделать композицию более динамичной. Последняя часть повторяет первую. Использован традиционный латинский текст заупокойной службы.

        Для Минин-хора обращение к музыке Шнитке — одновременно дань традиции и новый этап биографии. С самого начала почти полувековой истории Владимир Минин и его хор уделяли огромное внимание пропаганде современной музыки. Нынешний альбом — первая запись под управлением Тимофея Гольберга. По инициативе дирижера, в 2019 году ставшего художественным руководителем коллектива, в репертуар Минин-хора вошло немало сочинений XX — XXI столетий. В ноябре 2019 года в Москве под управлением Тимофея Гольберга состоялось 2 исполнения Реквиема Шнитке (Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Рахманиновский зал Консерватории). 

Тимофей Гольберг: «В Реквиеме Шнитке многочисленные музыкальные аллюзии, контрастные стили спаяны в единую философскую и музыкальную концепцию. В этой концепции Барокко — образ идеального, но утраченного мира, диссонансы —   хаос мира сегодняшнего, а, например, танго —   аллегория гибели нравственности. Это очень «атмосферный» Реквием с множеством созерцательных и медитативных моментов»

        Запись Реквиема сделана зимой 2021 года в Тонстудии Мосфильма звукорежиссером Геннадием Папиным. Помимо Реквиема, альбом включает Три духовных хора, обращающиеся к православной музыкальной традиции и сочиненные в одну ночь 1984 года.

Помимо Реквиема Шнитке, в концерте 27 апреля Минин-хор исполнит хоровую миниатюру Гии Канчели (1935 — 2019) для хора и ансамбля ударных «Убаюкивание солнца» (Lulling the sun, 2008). Шнитке и Канчели связывала многолетняя дружба, ее фундаментом была общность художественных устремлений.

        Кроме самого альбома, Минин-хор представит 10-минутный документальный фильм о том, как проходила запись.

        И еще одно событие ждет зрителей концерта — вручение адреса Народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР, основателю и Президенту Хора Владимиру Николаевичу Минину. В эти дни исполняется 50 лет с того момента, как легендарный дирижер стал ректором Института имени Гнесиных.

        В концерте участвуют: 

Московский государственный академический камерный хор. Солисты: Светлана Николаева (меццо-сопрано), Маргарита Петухова (сопрано), Почетный работник культуры города Москвы Евгения Сорокина (сопрано), Юлия Золотарева (сопрано), Петр Ломакин (тенор), Татьяна Никитюк (меццо-сопрано);

        — Ансамбль ударных инструментов Академического симфонического оркестра МГАФ в составе: Александр Базик, Семен Хананаев, Александр Выборнов, Егор Веселовский; 

        — Константин Лиманцев, труба: Антон Суменков, тромбон; Алексей Заволокин, электрогитара, Сергей Сокулер, бас-гитара; Марианна Высоцкая, орган; Анна Стяжкина, челеста, Елена Ильина, фортепиано. 

        Дирижер — Тимофей Гольберг. 

 


назад


Афиша

21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке


26
04/24

 
Концерт исполнителей на духовых и ударных инструментах



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.