«Из России в Италию. Симфонический оркестр МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель, дирижер - Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов) вернулся после триумфального выступления в Вероне
04-ноября-2019
28 октября в концертном зале Филармонического театра Вероны (Teatro Filarmonico Di Verona) состоялось выступление Симфонического оркестра МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель, дирижер – Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов). Концертная программа включала шедевры отечественной и зарубежной музыки XIX-XX вв. Итальянская публика с восхищением приветствовала гостей из Москвы. Успех был ошеломляющий: о концерте в восторженном тоне писала вся пресса; артистов узнавали и просили сфотографироваться на память.
«СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. Многочисленная публика рукоплескала номерам великолепного концерта
Струнные симфонического оркестра Шнитке завораживают Филармонию
Русский оркестр сыграл в лучших своих традициях и превзошел самые смелые ожидания, предложив интерпретацию «Ромео и Джульетты»
На фото: Московский симфонический оркестр МГИМ имени А.Г. Шнитке под управлением Игоря Громова FOTOBRENZONI
Джанни Виллани
Русская оркестровая симфоническая традиция преимущественно зиждется на выдающемся и высококлассном вкладе струнных: характеристика, которая всегда была визитной карточкой нации истинных ревнителей оркестрового искусства.
Эта традиция последовательно соблюдается и Московским молодежным симфоническим оркестром, принявшем участие в великолепном концерте в филармонии, в результате взаимодействия нашей Филармонии как принимающей стороны и Культурной Ассоциации «Русский дом».
Значимое событие, в котором публика Вероны не упустила возможность принять участие и всячески демонстрировала свое одобрение из зрительного зала, преимущественно не выходило за пределы великой России-матушки (Чайковский, Мусоргский, Глазунов, Шостакович). Оркестранты превзошли даже самые смелые ожидания, предложив интерпретацию «Ромео и Джульетты» Чайковского, а также – в качестве обрамления – избранные номера из балета «Болт» Шостаковича.
Художественный руководитель и дирижер оркестра, Игорь Громов, держится в стороне от внешнего лоска и спорного виртуозного щегольства, позволяя слушателю по-настоящему насладиться и глубоко проникнуть в атмосферу каждого отдельно взятого произведения.
Еще одним примером такого подхода является исполнение скрипачки Нины Таран и ее коллеги, виолончелистки Аллы Курдюмовой, молодых оркестранток, выступивших с сольными произведениями.
Н.Таран была по достоинству оценена публикой за свежий и искренний подход в пылких мелодических монологах в «Большом адажио» из балета «Раймонда» А. Глазунова, тогда как в «Perpetuum Mobile» Паганини вместе с десятком коллег продемонстрировала виртуозность и исполнительскую индивидуальность, наряду с непринужденностью технического подхода.
В Вариациях на тему рококо для виолончели с оркестром П.Чайковского, где тематическая составляющая обращает к позднеромантической чувствительности, которой присущи меланхоличность и чувственность, Алла Курдюмова непринужденно извлекала изящные звуки в простой и отчетливой, зачастую почти камерной, манере исполнения в теме и семи вариациях, при этом сложнейшая кода была абсолютно блистательной и легкой.
Такое же внимание к деталям и атмосфере позже было продемонстрировано в ходе исполнения «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, где оркестр снискал восхищение предельной утонченностью и сыгранностью, а также ироничностью, доминирующей в данном произведении, за счет чего был отчасти осуществлен отход от традиционной интерпретации.
В программе оркестра также прозвучала Увертюра к «Силе судьбы» Верди, что стало очевидной данью уважения итальянскому гостеприимству. Тем не менее, она не была «неуместной» за счет ироничной и веселой сюиты из балета «Болт» Шостаковича, который следовал за ней в программе.»
Перевод - канд. филологических наук Хаменок В.И.
|