Новогодняя мелодия для Снегурочки
25-декабря-2024
Снежинки, звуки радости и искрящееся веселье – всё это на концерте учащихся сектора педагогической практики МГИМ им. А. Г. Шнитке 14 декабря 2024 года в Концертном зале ДМШ им. Ю. А. Шапорина.
Представителям пресс-центра МГИМ А. Г. Шнитке Екатерине Горбуновой и Ольге Гребенко удалось взять интервью у создателя главной идеи, сценария сказочной музыкальной истории «Новогодняя мелодия для Снегурочки», доцента кафедры философии, истории, теории культуры и искусства, кандидата психологических наук Евгении Сергеевны Петеневой.
Какие методы работы с детьми оказались наиболее эффективными в процессе подготовки?
Е.П.: Эффективность нашей работы основана на методе, который я бы охарактеризовала как «пазл». Каждый педагог вместе со студентом, подобно художникам, создают свою уникальную часть общего полотна, работают со своей группой, внося неповторимый колорит. В итоге, эти отдельные фрагменты складываются в единое, яркое действо, в калейдоскоп впечатлений, превращаясь в захватывающий «хэппенинг» – очень точная характеристика, данная Анной Геннадьевной Алябьевой, заведующей кафедрой философии, истории, теории культуры и искусства.
Как Вы считаете, какие качества развивает участие в концерте у детей?
Е.П.: Участие в концерте – это не просто демонстрация навыков выступающих, это создание командного духа и атмосферы сотрудничества. Дети учатся работать в коллективе, поддерживать друг друга, преодолевать трудности, находить решения в условиях дефицита времени, и, что особенно важно, проявлять инициативу и взаимовыручку. Это искусство сценической импровизации, умение скрыть непредвиденные казусы и сохранить гармонию концерта – ценнейшие жизненные навыки, выходящие за рамки чисто музыкального образования.
Как появилась идея сделать такое интересное приключение-путешествие?
Е.П.: Этот проект – пятый по счёту в нашей серии творческих приключений. Предыдущие – «Подарок Деду Морозу», «Необыкновенные приключения Снежной Королевы в стране Дружных Нот», «В гости к Гиппопотаму» и «Как Дракоша и Шапокляк искали мелодию» – вдохновили нас на создание новых, увлекательных историй. Мы стремимся к тому, чтобы каждый концерт был не просто отчётом, а волшебным путешествием в мир музыки и фантазии.
Формат этого концерта - отчетный концерт для детей?
Е.П.: Это, безусловно, отчетный концерт, предназначенный для демонстрации результатов работы перед родителями. Однако, это также важно и для самих детей. Выход на сцену – это возможность показать свои таланты, получить незабываемый сценический опыт и почувствовать радость творческого самовыражения.
О том, как происходит процесс подготовки концертного номера, насколько сложно заинтересовать детей в участии в концертах и как находить общий язык с детьми, поговорили со студентами 4-го и 3-го курса колледжа МГИМ им. А. Г. Шнитке Анной Куприяновой и Еленой Кокшаровой:
Поделитесь, как продвигалась подготовка номера к концерту? Удалось ли достичь всего, что запланировали?
А. К.: Я бы сказала, что довольно спокойно. Девочки очень быстро выучили текст песни и движения. Признаюсь, честно, даже я порой забывала собственный танец, а они прекрасно все помнили. Мы не ставили каких-то грандиозных целей, а скорее просто показывали, чему научились ребята за время обучения. Думаю, они прекрасно справились с поставленной задачей, учитывая, что многие из них выступали первый раз.
Е. К.: Подготовка к концерту была подобна тщательно выстроенной партитуре: каждая нота, каждый шаг к цели – заранее продуманы и отрепетированы. Иногда, правда, ритм сбивался, и дисциплина, словно капризная птица, ускользала из рук. Но, преодолевая мелкие препятствия, мы достигли вершины – концерт прошёл успешно! Впереди ещё много работы, много новых нот, которые предстоит сыграть вместе, оттачивая мастерство и создавая неповторимую мелодию.
Как вы находите общий язык с детьми? Всегда ли это легко удаётся?
А. К.: С любым человеком можно постараться найти общий язык. С маленькими детьми это гораздо проще, ведь они только познают этот мир. Мне нравится их непосредственность и заинтересованность в процессе. Конечно, иногда приходится быть строгим педагогом, чтобы все точно выучили слова песни и запомнили с какой ноги нужно начинать движение.
Насколько сложно заинтересовать детей в участии в концертах?
Е. К.: Заинтересовать самых юных участников концертных программ — детей в возрасте 4–5 лет — не так просто, как может показаться на первый взгляд. Эти маленькие артисты только начинают свой путь на сцене, и им ещё предстоит привыкнуть к атмосфере публичного выступления.
На данный момент мы использовали простой, но эффективный метод мотивации — присутствие на концерте родителей. Мы объясняем детям, что они должны порадовать своих близких, подарив им радость от своего выступления. И, кажется, этот подход работает. Дети с готовностью выходят на сцену, чтобы исполнить свои партии в группе «Весёлые нотки».
Благодарим всех участников интервью и желаем новых творческих открытий!
Интервью и видеоматериал подготовили студентки 3 курса КФИТКИ
Екатерина Горбунова и Ольга Гребенко
|