Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Концерт к 30-летию Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке




Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
 

ПРЕСС-ЦЕНТР

Интервью с Каролиной Михальска 

(Польша, Испания, скрипка)

-  Мы рады Вас видеть на нашем фестивале «На пересечении прошлого и будущего» и в качестве исполнителя, и в качестве преподавателя. Какие эмоции, впечатления у Вас остались от фестиваля?

- Я живу с музыкой в сердце и слышу ее повсюду: в природе и в концертных залах, а также в учебных заведениях, где проходят мои занятия. Вчера я слушала Трио Шостаковича. Это было потрясающе.

- Какая музыка Вам более близка?

- В последнее время я играю больше барочную и классическую музыку, но и романтик Шуберт – один из моих любимых композиторов. Мне также нравятся Прокофьев и Шостакович, к которым, к сожалению, я обращаюсь реже. Если Вам нравится композитор – Вы чувствуете его особенно глубоко, всю его «вселенную».

- В чем, как Вы думаете, заключается цель фестивалей в Испании и здесь, в Москве?

- Мое личное мнение: несмотря на все различия между испанским и московским фестивалями их главная цель – вдохновение.  Для нас и для студентов.

- Касаясь преподавания: Ваши мастер-классы имеют общую - сквозную -  тему или тема зависит от студента, который приходит к Вам на мастер-класс, и тогда Вы ориентируетесь на его программу?

- Я высоко ценю возможность быть здесь, в Москве, в одном из центров современного искусства и сотрудничать с такими замечательными музыкантами. Я живу на две страны – и в Польше, и в Испании, поэтому ясно вижу специфику в отношении к музыкальному искусству польских и испанских музыкантов. Я думаю, музыка – это интернациональный язык, на котором мы все общаемся, и благодаря этому общению мы формируем нашу индивидуальность.

Это очень интересно – быть здесь, на фестивале. Я пытаюсь узнать разные вещи о музыке, как мы чувствуем это все вместе, всей командой.  На мастер-классах я стремлюсь выявить индивидуальность каждого студента и найти к нему подход.

- Что для Вас важно в обучении студента? Как Вы считаете, на чем надо акцентировать его внимание в колледже и в высшей школе?

- Я думаю, студенческая пора - это лучшее время для приобретения знаний и навыков. В колледже роль учителя, который направляет и вдохновляет студента, имеет особое значение. На мой взгляд, именно в это время важно приучить студента к ежедневной работе: это база для формирования музыканта-исполнителя.

- Какие проблемы Вы видите в современных студентах?

- Это достаточно объемный и сложный вопрос. Современные стандарты достаточно высоки, они касаются разных аспектов исполнения.  Я считаю, что в процессе обучения определяющую роль играет преподаватель.  Он должен вести за собой студента, чтобы помочь ему раскрыть творческую индивидуальность. Это всегда сложно. В свою очередь, студент также должен идти навстречу преподавателю.

- Какие различия Вы видите между студентами в Польше, в России и Испании?

- Они совершенно разные.  Испанские студенты более рациональны. Чтобы преподавателю убедить испанского студента в чем-либо, ему надо приложить определенные усилия. Русские и польские студенты более эмоциональны, они больше доверяют учителю, опираются на его мнение. Они рады быть рядом с ним. Это не значит, что одни студенты лучше, а другие хуже. В обоих позициях есть свои плюсы и свои минусы. Все зависит от индивидуальностей как преподавателя, так и ученика.  

- Какие у Вас творческие планы?

- У меня будет несколько мастер-классов летом, а также концерты камерной музыки. Мне также очень нравится играть барочную музыку.

- Вы будете играть с барочной постановкой? Считаете ли Вы, что барочной манере можно обучать в институте?

- Я не думаю, что стили настолько различаются.  Я также не думаю, что это нужно начинать в среднем заведении. Эти постановки, по моему мнению, имеют общую базу, тот же самый путь обучения.

- Мы очень рады, что Вы приехали на фестиваль, и надеемся, что общение между Вами и нашим институтом будет продолжаться.

- Взаимно. Спасибо.

Беседовали   М. А. Егорова, кандидат искусствоведения, доцент КФИТКИ, Д. О. Калашкова, профессор МГИМ им. А. Г. Шнитке, заслуженный артист РФ,  С. В. Словачевский, доцент МГИМ им. А. Г. Шнитке, заслуженный артист РФ. 


Афиша

01
04/24

 
Юношеский симфонический Шнитке-оркестр


02
04/24

 
РОБЕРТ РАХИМОВ (баян), Русский народный оркестр колледжа МГИМ им. А.Г.Шнитке


03
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


04
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


06
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ



 

Последние новости
28-марта-2024
28 апреля Музыкальный дом Альфреда Шнитке принимал гостей — студентов и преподавателей Строгановки
13-марта-2024
Театральный авангард на тему Шостаковича на сцене МГИМ им. А. Г. Шнитке
23-декабря-2023
21 декабря 2023 года в Детской музыкальной школе имени Ю.А. Шапорина, структурном подразделении ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г.Шнитке, состоялось заседание Общего собрания Совета директоров образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
22-декабря-2023
Заключительный концерт Всероссийского фестиваля «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ – OPUS 34» 19.12.2023
14-декабря-2023
Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке объявляет о проведении учебно-творческого проекта «Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс».

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.