Шайхутдинов Рустам Раджапович
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

19.11.2024 в Московском международном Доме музыки состоится концерт к 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Структура / Кафедры / Кафедра фортепианного искусства
 
Шайхутдинов Рустам Раджапович
  • Заведующий кафедрой фортепианного искусства

  • Профессор

  • Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан

  • Кандидат искусствоведения

  • Лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им. Ш. Бабича

  • Лауреат международных конкурсов

  • Лауреат Международного научно-методического конкурса «Преподаватель года 2020»

 

Родился в г. Уфе в семье музыкантов.

В 1993 году с отличием окончил Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Уфимском государственном институте искусств (класс А.Ф. Зуевой, И.Д. Лаврова, М.Ю. Кочурова),

в 1998 году с отличием окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс профессора М.С. Гамбарян),

в 2001 году с отличием окончил аспирантуру Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки (науч. рук. – профессор О.А. Якупова),

в 2014 году с отличием окончил магистратуру Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан (науч. рук. – профессор И.Ш. Рысаев).

Стажировался под руководством выдающихся музыкантов современности – М.Л. Ростроповича, С.Л. Доренского, Н.Л. Штаркмана, А.А. Александрова, А.Г. Скавронского, Б.А. Львова, В. Бланкенхайма, Э. Пихт-Аксенфельд и др.

В 2001 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 Музыкальное искусство.

 

Педагогическая деятельность

С 1998 по 2016 гг. преподавал в Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова (с 2003 по 2016 гг. – заведующий кафедрой специального фортепиано), и Среднем специальном музыкальном колледже г. Уфы.

С 2016 года преподает в МГИМ им. А.Г. Шнитке (Специальный инструмент, Инструментальная подготовка, руководство выпускными квалификационными работами).

Среди учеников — лауреаты российских и международных конкурсов Э. Аванесян, С. Баязитов, А. Коновалова, Д. Месян, М. Сафазада, Л. Сафина, Ли Геин, Ким Хванхи и мн. др.

Проводит мастер-классы в учебных заведениях искусства и культуры РФ и за рубежом – Чехия, Испания, Португалия, США, Южная Корея и т.д.

Председатель и член жюри международных конкурсов им. К.Н. Игумнова (г. Липецк), им. Н. Сабитова, им. З. Исмагилова (г. Уфа), Premio Pianistico «Silvio Bengalli» (Италия), им. В.Н. Чачавы (Грузия), Virtuosi per Musica di Pianoforte (Чехия), им. Й. Гайдна (Австрия), «ART-Duo Music Festival» (Германия, Испания, Венгрия), Davorin Jenko (Сербия), «Музыкальные сезоны в Копенгагене» (Дания), World Harmony (Азербайджан), им. Л. и М. Ростроповичей (г. Оренбург) и мн. др.

Член жюри I Международного конкурса пианистов и камерных ансамблей им. А.Г. Шнитке (г. Москва).

 

Концертная деятельность

Концертные выступления в РФ и за рубежом – США, Италия, Венгрия, Испания, Сирия, Чехия, Южная Корея, Грузия, Азербайджан, Армения и т.д.

 

Научные труды. Издания. Публикации. Дискография.

Свыше 60 опубликованных научных и учебно-методических работ, в т.ч.:

К вопросу об интерпретации клавирных произведений И.С. Баха. РУМЦ по образованию Министерства культуры РБ. Уфа, 1998.

Некоторые стилевые черты артикуляции и педализации в фортепианных произведениях Ф. Шопена // Памяти Шопена. Польская культура: история и современность. Уфа, 1999.

История фортепианного искусства: Программа для студентов фортепианных отделений музыкальных вузов. Уфа, 2003.

Исполнительская деятельность Г.Р. Гинзбурга в свете проблемы типологии музыкантов-исполнителей // Наука о музыке: Слово молодых учёных. Казань: Казанская гос. консерватория, 2004.

Алексей Скавронский исполняет этюды Ф. Шопена // Московский петербуржец Алексей Скавронский / РАМ им. Гнесиных. М., 2006.

Об анализе пианистических стилей современности // Актуальные проблемы современного музыкознания: композиторское творчество, исполнительство, образование. Уфа, 2008.

Поэт пианистического мастерства. Материалы // Григорий Гинзбург. Статьи. Воспоминания. Материалы. М.: Музыка, 2015.

Традиции музыкального просветительства в творчестве Марии Гамбарян // Человеческий капитал. 2016. №11.

Современная фортепианная культура Республики Чехия // Музыкальное образование в России и за рубежом. Уфа, 2017.

Публицистическое наследие А.Г. Скавронского: к осмыслению миссии музыканта-исполнителя // Успехи современной науки и образования. Том 4, №1, 2017.

Традиционные подходы к совершенствованию техники игры на фортепиано и их развитие на современном этапе (в соавт. с О.Ч. Мусориным, О.П. Радыновой) // Музыкальное искусство и образование. №3. 2018.

Транскрипции в фортепианном классе: Александр Александров (в соавт. с Е.А. Стародубровской) // Искусство и образование. №5 (127). 2020.

Из истории скерцо в фортепианной музыке (в соавт. с М.Ю. Кочуровым) // Искусство и образование. №6 (128). 2020.


Афиша

19
11/24

 
Концерт к 90-летию Альфреда Шнитке



 

Последние новости
02-октября-2024
Поздравляем профессора Кристину Бачукиевну Шарабидзе с победой в конкурсе на присуждение премий Министерства культура Российской Федерации лучшим преподавателям образовательных организаций высшего образования в области музыкального искусства в 2024 году.
01-октября-2024
«Лабиринты». День второй. Концерт в Международный День музыки.
01-октября-2024
«Лабиринты». День второй. Утренняя репетиция
30-сентября-2024
«Лабиринты». День первый. Вечерний концерт.
30-сентября-2024
«Лабиринты». День первый. Утренняя репетиция

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.