Ru Eng
![]() |
Главная
/ Структура
/ Кафедры
/ Кафедра оркестрового дирижирования
Академическое образование получил под руководством Народного артиста СССР, Лауреата Государственной премии СССР, профессора Б.А. Чайковского (1925 – 1996), Лауреата Государственных премий СССР, профессора Н.И. Пейко (1916 – 1995) в Российской Академии Музыки им. Гнесиных. Педагогическую деятельность начал в 1992 г. в РАМ им. Гнесиных, будучи ассистентом Б.А. Чайковского. С 1996 г. преподает на композиторском факультете МГК им. П.И. Чайковского, профессор. В Московской консерватории помимо индивидуального класса (сочинение, оркестровка) руководит курсами: «История оркестровых стилей» у композиторов и оперно-симфонических дирижеров, «Теория оркестрового письма» и «Анализ оркестровых партитур» – у аспирантов. Параллельно с Московской консерваторией: заведующий кафедрой композиции Академии Хорового Искусства им. В.С. Попова (2000-2007); руководитель курса музыкальной композиции и драматургии балетмейстерской кафедры Ю.Н. Григоровича в МГАХ (1997 – 2014). Воспитал более 40 лауреатов Международных конкурсов, премий и фестивалей, среди которых: композиторы Д. Коростелев, Ф. Степанов, Х. Мотояма (США – Япония), А. Цытленок (Беларусь), А. Тлеуов и др.; оперно-симфонические дирижеры А. Дадашев, Н. Хондзинский, И. Никифорчин и др.; балетмейстеры К. Радев (Россия – Испания), К. Семенов, А. Беляков и др. В рамках Международной творческой мастерской «Terra Musica» осуществил российские и мировые премьеры и записи сочинений композиторов европейского Ренессанса и барокко, первые мировые записи опусов Н. Мясковского, Д. Шостаковича, В. Шебалина, М. Вайнберга, Н. Пейко, Б. Чайковского, Г. Галынина, Г. Свиридова, Г. Попова и др. Руководит мастер-классами для композиторов, оперно-симфонических дирижеров и балетмейстеров в России и за рубежом. Научный руководитель диссертационных проектов по вопросам композиторской феноменологии, оркестрового письма, истории оркестровых стилей и музыкально-хореографического синтеза. Музыка композитора исполняется на ведущих концертных площадках мира – Staatskapelle Dresden, Берлинская филармония, Konzerthaus Berlin, Palau de la Música Catalana (Испания), Rudolfinum (Прага), концертные залы США, Японии, Австрии, Великобритании, Бельгии, Португалии, Бразилии, Алжира и др.
Основные сочинения:
·Опера-притча «Светлорукая» в 3-х картинах. Концертное исполнение – Москва,1991. ·Опера «Рембрандт» (по драме Д. Кедрина), 2000. ·Симфония «В час незаметной печали» для большого симфонического оркестра и хора дискантов. Премьера – Москва, 1991. ·Вторая симфония для большого симфонического оркестра. Премьера – Москва, 1993. ·«Симфония для духовых» (по заказу ансамбля исполнителей Дрезденской Статскапеллы). Премьера – Дрезден, 1998. ·Камерная кантата «Canzone del vello» на средневековые итальянские тексты (по заказу ансамбля солистов Фламандской оперы). Премьера – Антверпен, Гент, 1997. ·Камерная симфония для виоль д'амур и смешанного хора, 2004. ·«Осенние этюды» — музыка балета для струнного оркестра и клавесина, 1993. ·Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели. Премьера – Москва, 1991, Бостон – 1991. ·Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели. Премьера – Мюнхен, 1997. ·Третий квартет для двух скрипок, альта и виолончели (Памяти Т.Н. Пейко-Оболенской), 1997. Премьера – Москва, 2005. ·Четвертый квартет для двух скрипок, альта и виолончели, 2003. ·Концертный дуэт для альта и виолончели, 1996. ·Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели, 2004. ·«Четыре пасторали» для хора дискантов и камерного ансамбля., 1999. ·Вокальные циклы на стихи А. Пушкина, Г. Иванова, Н. Заболоцкого, Д. Кедрина, и др. ·«Осенние молитвы» – поэма для струнного оркестра, 2010. Премьера — Москва, 2010, одноименный балет – Сеговия (Испания), 2011. ·«Птицы под дождем» – поэма для струнного оркестра (Памяти поэта Виктора Гаврилина), 2011. ·«На грани таянья и льда» – поэма для струнного оркестра, 2011. ·«Прекрасны лица спящих» – поэма для скрипки с оркестром (Памяти Я.И. Чайковской), 2016. ·«Архитектура звука» (Три поэмы) для оркестра. ·Оркестровые редакции старинной музыки, а также театральных партитур музыки (по заказу театров России, Франции, Германии, Великобритании, Австралии, Дании). ·«Эпиграф и Прелюдия-Колокола». – Редакция и оркестровка последнего сочинения Б.А. Чайковского, 1997. ·Сочинения для фортепиано, клавесина, органа, инструментальных ансамблей, музыка к театральным постановкам и др. ·Оркестровые транскрипции органных и фортепианных сочинений С. Франка, П. Хиндемита, О. Мессиана, В. Лютославского и др. Среди последних крупных работ: балет «Sombras ajenas» (Барселона, «Сorella Ballet»); Хоральная Постлюдия для альта с оркестром – «Памяти Рудольфа Баршая» (премьера – Konzerthaus Berlin) и др.
Основные научные работы: Монографии:
Статьи в ведущих рецензируемых изданиях научных изданиях ВАК РФ (2018-2022):
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2022. № 1. С. 91 – 108. (1 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-1-2022
Вестник Санкт-Петербургской консерватории: Opera Musicologica, 2022. Т. 14. № 4. С. 57 – 95. (1,5 п. л.)
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2022. № 2. С. 104 – 139. (2,5 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-2-2022/
Вестник Санкт-Петербургской консерватории: Opera Musicologica, 2021. Т. 13. № 4. С. 57 – 95. (2 п. л.) https://doi.org/10.26156/OM.2021.13.4.003
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2021. № 3. С. 42 – 60. (1 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-3
Вестник ПСТГУ. Серия V: Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2021. Вып. 42. С. 79–114. (2 п. л.)
Научный вестник Московской консерватории, 2020. № 3 (2). С. 126 – 147. (1,5 п. л.) https://doi.org/10.26176/mosconsv.2020.42.3.006
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2020. № 1. С. 56 – 73. DOI: 10.35852/2588-0144-2020-1-56-73 (1 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-1-2020/
Вестник ПСТГУ. Серия V: Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2020. Вып. 38. С. 161–178. (1,6 п. л.)
ЮРМА, 2020. № 1. С. 71 – 78. (1 п. л.) https://doi.org/10.24411/2076-4766-2020-11009
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2020. № 2. С. 65 – 82. DOI: 10.35852/2588-0144-2020-2-65-82 (1,3 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-2-2020/
Вестник Санкт-Петербургской консерватории: Opera Musicologica, 2020. Т. 12. № 4. С. 19 – 40. (1,3 п. л.) https://www.conservatory.ru/sites/default/files/uploads/science/OM_12.4_19-40_Abdokov.pdf
Музыкальное искусство и образование, 2020. Т. 8. № 4. (1,5 п. л.) http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2021/01/2020-4-42.pdf
Вестник ПСТГУ. Серия V: Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2019. Вып. 35. С. 182–207. (2 п. л.)
Альманах ГИТИСа: Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2019. № 2. С. 55 – 70. DOI: 10.35852/2588-0144-2019-2-55-70 (1 п. л.) https://gitis.net/almanac/archive/almanakh-2-2019/
Вестник ПСТГУ. Серия V: Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 30. С. 138–152. (1, 1 п. л.)
Вестник ПСТГУ. Серия V: Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 31. С. 159–174. (1,3 п. л.)
Дискография международной творческой мастерской Ю. Абдокова «Terra Musica»:
И др. |
Афиша
![]()
![]()
![]() Последние новости
|
© 2023, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 info@schnittke.ru |
![]() создание сайта |