Ru Eng
|
Главная
/ Структура
/ Кафедры
/ Кафедра фортепианного искусства
Родилась в г. Москва В 1977 г. окончила кафедру специального фортепиано Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных.
Педагогическая деятельность
С 1978 по 2022 гг. преподавала на кафедре фортепиано Московского государственного института культуры. С 2022 г. – преподаватель музыкального колледжа Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке
Награды и достижения:
Научные и творческие проекты: Членство в творческих союзах и организациях:
Участие в жюри: Участие в жюри, проведение отборочных туров и организация международного детского вокального конкурса «Молодые таланты» (Национальный фонд поддержки правообладателей, г. Москва); международного детского вокального конкурса «Молодые таланты-2»; Международного конгресса-фестиваля и конкурса музыкантов-исполнителей и педагогов «Техника и стиль» (Институт свободных искусств и наук); 10-го Пасхального Фестиваля детского творчества (г. Москва). Концертная деятельность Регулярно выступает с сольными концертами.
Научные работы: Самостоятельная работа над произведениями зарубежных композиторов ХХ века. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1990; Работа над пьесой малой формы венских классиков. Методические указания для студентов-заочников культурно-просветительского факультета. - М.: МГИК, 1991; Работа над фортепианной миниатюрой композиторов-романтиков. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1993; Полифония в фортепианной музыке зарубежных композиторов-романтиков: особенности стиля и интерпретации. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2001; Работа над фортепианной миниатюрой Р. Шумана на примере цикла «Детские сцены». Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004; И.С. Бах. Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор «Хорошо темперированный клавир». Сравнительный анализ редакций. Учебно-методическая разработка для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГУКИ, 2006; Работа над пьесами современных русских композиторов. Методическое пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010; А. Блок – Г. Свиридов – «Петербург»: пересечение эпох и смыслов // Музыкальное искусство Серебряного века. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Сб. ст. – М, МГУКИ, 2010. – С. 18 – 25; Психологические особенности подготовки молодого пианиста к концертному выступлению // Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 43 – 48; Аспекты творческого взаимодействия концертмейстера и вокалиста // Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 28 – 33; К проблеме стилистического анализа в работе музыканта-исполнителя. // Музыкальная педагогика и психология. Вып. 10-М. М: МГУКИ, 2010. – С. 8 – 14; Значение старинной полифонии в воспитании пианистических навыков. // Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В. Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С. 23 – 29; Стилевые особенности исполнения старинной полифонической музыки. Учебное пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств.- М.: МГУКИ, 2014; К вопросу о музыкально-исполнительской терминологии // Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В. Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С. 29 – 35. Традиции фортепианной музыки стран Латинской Америки // Музыка на пути к культуре. Материалы научно-педагогической конференции, Москва, 14.11.2016. – М. С. 9 – 15. Формирование пианистических навыков у студентов исполнительских специальностей в условиях компетентностного подхода // Мир науки, культуры, образования, 2017. №3. С. 97 - 104. Фортепианная музыка композиторов США и Латинской Америки. – Учебно-методическое пособие. – М.: МГИК, 2019. Иванина Р.В., Пашинина О.В. Приемы театрализации музыкального материала в фортепианной музыке Роберта Шумана // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции / Под науч. ред. Л.С. Майковской, А.П. Мансуровой. – М.: МГИК, 2021. – С. 50-54. Иванина Р.В., Пашинина О.В. Применение методов психологии обучения в музыкальном образовании (на примере педагогической работы А.Д. Артоболевской) // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума НАУКА И ИННОВАЦИИ – СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ (г. Москва, 17 июля 2020 г.). / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – Москва: Издательство Инфинити, 2020. – С. 69-74. Иванина Р.В., О.В. Пашинина. Методика преодоления сценического волнения музыкантов в свете психоакустики. - МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 2 (93) 2022. С. 184-186. |
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |