Музыкальная психология
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта
80-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 ГОДОВ


МГИМ им. А.Г. Шнитке / Наука / Библиотека МГИМ им. А.Г. Шнитке / Рекомендательные списки литературы
 
Музыкальная психология

Рекомендательный список литературы

Музыкальная психология

  ЭБС «ЛАНЬ»

  1. Байбикова Г. В. Основы музыкально-педагогического общения: Учебно-методическое пособие/ Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 132 с.. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/133819/#1

Пособие содержит теоретико-практический материал для изучения раздела Музыкально-педагогическое общение в рамках дисциплины Музыкальная педагогика и психология .

  1. Бугрова, Н. А. Музыкальная педагогика и психология : учебно-методическое пособие / Н. А. Бугрова. — Кемерово : КемГИК, [б. г.]. — Часть 1 : Музыкальная психология — 2014. — 176 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79372

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям и профилям подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».

  1. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей : учебное пособие / Б. М. Теплов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-4300-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129241

В книге раскрываются психологические особенности музыкального переживания. Дается анализ музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука, чувствительности к различению высоты звука, абсолютного слуха, мелодического слуха и ладового чувства, гармонического слуха, музыкальных слуховых представлений, чувства ритма и музыкальных способностей.

  1. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учебное пособие / Ю. А. Цагарелли. — Санкт-Петербург : Композитор, 2008. — 368 с. — ISBN 978-5-7379-0381-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/2893

В книге дается детальное психологическое описание музыкальности и музыкально-исполнительской деятельности, предложены новейшие методы диагностики музыкальных способностей и профессионально важных качеств, формирования профессионального мастерства музыканта.

  1. В.И. Петрушин, М.В. Дымникова - ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ПРИРОДУ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование - 2017г. №3 - https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/443627/#1

 

ЭБС «Университетская библиотека»

  1. Бугрова, Н.А. Музыкальная педагогика и психология : учебно-методический комплекс дисциплины / Н.А. Бугрова ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Социально-гуманитарный институт, Кафедра педагогики и психологии. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2014. – Ч. 1. Музыкальная психология. – 176 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438398
  2. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники : монография / Г. Вильсон ; пер. А.И. Блейз. – Москва : Когито-Центр, 2001. – 385 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56400
  3. Галимова, Р.З. Психология личности музыкантов-исполнителей : монография / Р.З. Галимова, Р.Ф. Сулейманов ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Познание, 2009. – 140 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258031
  4. Евдокимова, А.А. Психология восприятия музыки : учебно-методическое пособие / А.А. Евдокимова ; Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (ННГК), 2012. – 36 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312254

В пособии рассмотрены проблемы психологии восприятия музыки, наиболее важные для профессионального становления музыкантов. Краткий исторический экскурс показывает, как понималась данная проблематика наиболее авторитетными представителями музыкальной эстетики и психологии.

  1. Таллибулина, М.Т. Музыкальная одаренность: модель структуры, методы выявления и развития / М.Т. Таллибулина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 310 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443919

В монографии обобщены результаты многолетних теоретико-эмпирических исследований автора по проблемам музыкальной одаренности. Основной предмет изучения — природа, структурная организация, возрастные и гендерные особенности проявления музыкальной одаренности, валидные методы диагностики. Книга адресована специалистам в области психологии и музыкальной педагогики, преподавателям, аспирантам и студентам психолого-педагогических и музыкальных высших и средних специальных образовательных учреждений.

  1. Федорович, Е.Н. Основы музыкальной психологии : учебное пособие / Е.Н. Федорович, Е.В. Тихонова ; ред. И.Н. Немыкина. – 2-е изд. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 279 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238347  

В пособии раскрываются основы музыкальной психологии. Анализируется сущность и структура музыкальных способностей и музыкально-познавательных процессов — восприятия, мышления, воображения. Освещается роль внимания, воли и эмоций в музыкальной деятельности, изучаются психологические особенности музыкального творчества, а также психофизические основы формирования исполнительской техники. Дается представление об основах музыкотерапии.


Афиша

30
04/25

 
Вечер скрипичной музыки


02
05/25

 
Голоса Победы


04
05/25

 
Концерт студентов кафедры струнно-смычкового искусства


04
05/25

 
Струнный квартет



 

Последние новости
28-апреля-2025
26-27 апреля в Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке состоялся Третий Всероссийский конкурс хоровых дирижеров имени А.Г. Шнитке
18-апреля-2025
18 апреля 2025 года в 11-00 в Концертном зале института состоялась Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся МГИМ им. А.Г. Шнитке, на которой делегатами был принят Коллективный договор на 2025-2028 годы и выбраны новые члены в Ученый совет Института.
15-апреля-2025
Поздравляем студентов кафедры народного исполнительского искусства Батову Анну (преп. Ю.Ю. Стржелинский), дуэт Батова Анна и Новикова Арина (класс преп. Ю.Ю. Стржелинского и К.Б. Шарабидзе), Сбоева Максима, Кузнецова Алексея, Хомкина Ивана (класс преп. А.А. Николайчука) с завоеванием высоких наград на IX Всероссийском конкурсе исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов имени М.Ф. Рожкова (г. Нижний Новгород). Желаем дальнейших творческих успехов!
08-апреля-2025
В московских школах искусств впервые пройдет акция «Выходные открытых дверей»
08-апреля-2025
От всей души поздравляем студенток 4 курса колледжа кафедры философии, истории, теории культуры и искусства Куприянову Анну и Римскую Мелиссу с победой на ХIX Международном конкурсе имени Ю. Н. Холопова в номинациях история музыки и композиция! Желаем дальнейших творческих успехов!

 


 


© 2025, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.