Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Московский государственный институт имени А.Г. Шнитке признан прошедшим процедуру государственной аккредитации! Поздравляем!




Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданиий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1 Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке 123060, г. Москва,
ул. Маршала Соколовского, д.10
Образовательное учреждение 6040
2 Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина 129090, г. Москва,
ул. Садовая Сухаревская, д. 7
Образовательное учреждение 2694,3

Документы, подтверждающие наличие у образовательной организации зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке 123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 76 4773,5 76 4773,5
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина 129090, г. Москва, ул. Садовая Сухаревская, д. 7 46 2269,68 46 2269,68

 

Информация о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Библиотека 123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 46,7 27  
Спортзал 123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 137,7    
Тренажерный зал 123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 89,4    
Столовая 123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 152,4 87  
Медицинский пункт 123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10 19,9 3  

 

Организация питания обучающихся

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" питание обучающихся осуществляется в столовой МГИМ им. А.Г. Шнитке с 10.00 до 18.00. Для организации питания обучающихся в расписании занятий предусмотрен получасовой перерыв. Также в МГИМ им. А.Г. Шнитке организовано дотационное питание учащихся колледжа, обучающихся за счет бюджетных ассигнований города Москвы.

Охрана здоровья обучающихся

Учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий, продолжительность каникул в МГИМ им. А.Г. Шнитке определены с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Также регулярно проводятся мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Для осуществления первичной медико-санитарной помощи учащимся и студентам работает медицинский кабинет (Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 23.08.2016 №ЛО-77-01-012950).  

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Положение об электронной информационно-образовательной среде


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код Наименование специальностей, направлений подготовки Наименованиедисциплин (модулей),практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы   Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы  Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
50.06.01 Искусствоведение История и философия науки

аудитория 221

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
Стол для преподавателя, пианино, 6 парт, 14 стульев, доска для написания мелом.  
50.06.01 Искусствоведение Иностранный язык

аудитория 201Б

Учебная аудитория для групповых занятий

Лингафонный кабинет

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
Стол для преподавателя, рояль, пианино, 11 парт, 24 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Инновационные методики преподавания творческих дисциплин в высшей школе

аудитория 216

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

 

217

Фонотека, видеотека, фильмотека
Стол для преподавателя, рояль, 10 парт, 22 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Актуальные проблемы музыкознания

аудитория 216

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

 

217

Фонотека, видеотека, фильмотека
Стол для преподавателя, рояль, 10 парт, 22 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Нормативно-правовые основы высшего образования

аудитория 220

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
Стол для преподавателя, рояль, пианино, 11 парт, 24 стула, доска для написания маркером, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение История музыкально-исполнительского искусства: проблемы интерпретации

аудитория 212

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

 

217

Фонотека, видеотека, фильмотека
Стол для преподавателя, рояль, пианино, 9 парт, 20 стульев, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Философия музыкального искусства и образования: современные методы исследования/ Научный семинар

аудитория 221

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
Стол для преподавателя, пианино, 6 парт, 14 стульев, доска для написания мелом.  
50.06.01 Искусствоведение Педагогика и психология высшей школы/ Российская музыкально-педагогическая школа XX века (вопросы теории и методики)

аудитория 220

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
Стол для преподавателя, рояль, пианино, 11 парт, 24 стула, доска для написания маркером, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Педагогическая практика 

Учебные аудитории для индивидуальных занятий

аудитории 308, 310, 313, 316;

Учебные аудитории для групповых занятий

аудитории 205

Стол для преподавателя, 2 стула, пианино.

Стол для преподавателя, два пианино, 11 парт, 23 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.

 
50.06.01 Искусствоведение Архивно-библиографическая практика

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
   
50.06.01 Искусствоведение Преддипломная практика

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
   
50.06.01 Искусствоведение Научно-исследовательская деятельность

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
   
50.06.01 Искусствоведение Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет
   
50.06.01 Искусствоведение Современные проблемы истории музыки

аудитория 216

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал,

помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

 

217

Фонотека, видеотека, фильмотека
Стол для преподавателя, рояль, 10 парт, 22 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.  
50.06.01 Искусствоведение Музыка народов мира

аудитория 216

Учебная аудитория для групповых занятий

 

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

 

217

Фонотека, видеотека, фильмотека

Стол для преподавателя, рояль, 10 парт, 22 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.

 
50.06.01 Искусствоведение Помещения для самостоятельной работы

аудитория 212

Учебная аудитория для

групповых занятий

 

Учебные аудитории для индивидуальных занятий

аудитория 308, 310, 313, 316

 

301, 302

Библиотека, читальный зал, помещения для самостоятельной работы обучающихся с выходом в сеть Интернет

Стол для преподавателя, рояль, 10 парт, 22 стула, доска для написания мелом, демонстрационное оборудование: телевизионная панель, аудиоколонки.

 

Стол для преподавателя, 2 стула, пианино.
 

Перечень электронных ресурсов для доступа обучающихся.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной-информационной образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 10
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие базы данных электронного каталога 1

Институт обеспечивает обучающимся и профессорско-преподавательскому составу института доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В читальном зале библиотеки МГИМ им. А.Г. Шнитке открыт доступ к подписным электронно-библиотечным системам:

ЭБС издательства «Лань»

C:UsersПользовательDocumentsЛань468x120.jpg 

Национальная электронная библиотека (НЭБ) 

http://franco.crimealib.ru/wp-content/uploads/2016/03/nyeb.jpg

Научная электронная библиотека "eLibrary.ru"

 


Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывании в данных помещениях.

Условия, обеспечивающие обучение инвалидов и лиц с ОВЗ в Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке (далее – МГИМ им. А.Г. Шнитке) регламентированы «Положением об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке»

  1. Наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МГИМ им. А.Г. Шнитке созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. С целью профориентации и привлечения абитуриентов с инвалидностью в вуз Приемной комиссией, структурными подразделениями МГИМ им. А.Г. Шнитке, ответственными за проведение профориентационной работы ведется активная работа в данном направлении. Профессиональная ориентация абитуриентов с ОВЗ направлена на формирование у них осознанного и адекватного профессионального самоопределения и направлена на подбор одной или нескольких образовательных программ, доступных лицу с ОВЗ в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Заключены договоры с профильными школами интернатами, занимающимися обучением и воспитанием детей с инвалидностью, ведется системная работа с домами приютами и детскими домами, службами занятости населения, социальными службами, общественными организациями инвалидов.  Для детей-инвалидов проводятся выездные дни профориентации, в которых принимают участие представители вуза, студенты и преподаватели.

При разработке Правил приема в МГИМ им. А.Г. Шнитке учтены и прописаны особые условия для поступающих с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний в МГИМ им. А.Г. Шнитке имеется возможность создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.  Абитуриент может в заявлении указать необходимость:

-  выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно),

- использования технических средств,

- помощи ассистента,

- увеличения продолжительности вступительных экзаменов.

К работе в Приемной комиссии МГИМ им. А.Г. Шнитке привлекаются сотрудники, обладающие знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи ими учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий. Стенды и информация приемной комиссии доступны для всех нозологических групп инвалидов.

  1. Адаптированные для инвалидов программы подготовки с учетом различных нозологий.

Основные профессиональные образовательные программы МГИМ им. А.Г. Шнитке адаптированы для обучающихся инвалидов различных нозологических групп.

Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ в МГИМ им. А.Г. Шнитке может быть реализован в следующих формах:

- в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без применения специализированных методов обучения;

- в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) с применением специализированных методов обучения;

- по индивидуальному плану.

В случае обучения по индивидуальному плану обучающихся с ОВЗ может быть увеличен по личным заявлениям:

для обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам подготовки кадров высшей квалификации на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения;

для обучающихся по программам магистратуры на шесть месяцев по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения;

для обучающихся по программам среднего профессионального образования на десять месяцев по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Индивидуальный план обучающихся с ОВЗ подразумевает включение в основную профессиональную образовательную программу факультативного специализированного адаптационного модуля, предназначенного для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе профессионального образования. Адаптационный модуль является набором факультативных дисциплин:

- по программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам ассистентуры-стажировки, программам подготовки кадров высшей квалификации общим объемом 30 зачетных единиц в учебный год по 15 зачетных единиц в семестр.

-  по программам магистратуры он рассчитан на 1 семестр с общим объемом дисциплин в  15 зачетных единиц.

Адаптационный модуль может быть освоен обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ, как на первом году обучения, так и в любой момент по заявлению обучающегося инвалида в зависимости от психофизического состояния, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и на основе учета рекомендаций ИПР инвалидов.

После освоения адаптационного модуля обучающийся инвалид и обучающийся с ОВЗ продолжает обучение в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися - инклюзивно) с применением специализированных методов обучения, либо если на то нет медицинских показаний без применения специализированных методов обучения.

  1. Виды и формы сопровождения обучения.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются Учебно-методическим управлением и Медицинским кабинетом МГИМ им. А.Г. Шнитке.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Институте толерантной социокультурной среды.

Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации; коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся с ОВЗ; консультирование по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ, проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников.

Для комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ предусматривается привлечение кураторов (тьюторов), педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, сурдопедагогов, тифлопедагогов из числа научно-педагогических работников Института, обладающих необходимой квалификацией.

Научно-педагогические работники, работающие с обучающимися с ОВЗ, имеют право проявлять педагогическую инициативу, свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, определяемых содержанием обучения, материально-техническим обеспечением, особенностей восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося инвалида и лица с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений. Данный функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета.

Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ включает мероприятия, направленные на диагностику их физического состояния, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения. Даная функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета.

 Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:

- Мероприятия, сопутствующих образовательному процессу и направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинских пунктов, санатория-профилактория Института.

- Установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура», определенного Положением о реализации дисциплины «Физическая культура» для отдельных категорий обучающихся.

- Создание в Институте толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Функционал закреплен за Управлением по концертной и воспитательной работе.

  1. Наличие специальных технических и программных средств обучения. Обеспечение закреплено за Административно-хозяйственным управлением. 

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение сурдотехнических средств, таких как, системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких как, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники со соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.

  1. Наличие дистанционных образовательных технологий. Функционал закреплен за  Административно-хозяйственным управлением. 

Теоретические дисциплины, реализуемые в МГИМ им. А.Г. Шнитке могут быть освоены студентами инвалидами и лицами с ОВЗ с применением дистанционных технологий.

Подбор и разработка учебных материалов осуществляются с учетом возможностей предоставления контента в различных формах – визуально, аудиально. Разрабатываемый нетекстовый контент максимально преобразуется в альтернативные формы, удобные для различных категорий пользователей, без потери данных и структуры. Предусматривается возможность масштабирования текста, возможность применения экранной клавиатуры.

В образовательном процессе могут быть использованы различные формы организации on-line и off-line занятий, в том числе, вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.

Учебные материалы обеспечивают доступность обучающимся с ОВЗ по различным нозологиям, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений состояния здоровья. Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах: для обучающихся с нарушениями слуха предусматривалось получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально.

Программно-технические средства, используемые при обучении с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивают доступность обучающимся с ОВЗ по различным нозологиям.

Для обучающихся с нарушениями зрения должны применяться компьютерные тифлосредства, такие как программные средства масштабирования текста и изображений без потери качества, озвучивания информации, средства рельефно-точечного вывода компьютерной информации, в виде, доступном для считывания при помощи осязания: шеститочечные символы азбуки Брайля, рельефные копии изображения, выводимого на дисплей компьютера и тому подобное.

Для обучающихся с нарушениями слуха должны применяться программные средства преобразования звуковых файлов в текстовую форму.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной системы предусмотреть доступность управления учебным контентом с клавиатуры.

Основной формой обучения с применением дистанционных образовательных технологий является индивидуализация содержания, методов и темпов учебной деятельности обучающегося с ОВЗ, мониторинг его действий и операций при решении конкретных задач; коррекции деятельности обучающегося с ОВЗ и/или научно-педагогического работника.

Предусматривается проведение онлайн-занятий с использованием вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров и практических занятий, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

  1. Наличие безбарьерной среды.  Функционал закреплен за Административно-хозяйственным управлением.

Администрация МГИМ им. А.Г. Шнитке системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Все помещения МГИМ им. А.Г. Шнитке обеспечены системой навигации для обучающихся инвалидов различных нозологических групп. Прилегающая территория к зданиям МГИМ им. А.Г. Шнитке доступна для маломобильных граждан.

МГИМ им. А.Г. Шнитке созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям Института, обеспечена доступность путей движения, размещены средства информационно-навигационной поддержки, лестницы дублированы пандусами, имеется лифт. Проводятся работы по оборудованию лестниц и пандусов поручнями, по обеспечению контрастной окраской дверей и лестниц, по выделению мест для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ и др.

Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, Центром инклюзивного образования осуществляется предоставлением технических средств необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: для обучающихся с нарушениями слуха – звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств; для слабослышащих обучающихся – сурдотехнических средств; для обучающихся с нарушениями зрения – брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

При проведении плановых ремонтов зданий предусматривается, как минимум одно санитарно-гигиеническое помещение с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений.

Комплексная информационная система Института предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания проектируются в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

В общежитиях проектируется зона для проживания лиц с ОВЗ, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.

  1. Мероприятия, направленные на трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ.

Функционал закреплен за Управлением по концертной и воспитательной работе.   Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются во взаимодействии с крупнейшими агентствами по трудоустройству, государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями, с которыми имеются договоры о сотрудничестве.

Основными формами содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями, индивидуальные и групповые консультации выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.

В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках адаптационного модуля образовательных программ для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций. 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Фотогалерея


Афиша

20
12/17

 
"ВЗОШЁЛ НА НЕБО МЕСЯЦ ЯСНЫЙ"
Концерт в мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина


28
12/17

 
"СТУДЕНТЫ ИГРАЮТ И РАССКАЗЫВАЮТ"



 

Последние новости
16-декабря-2017
Студентка 1 курса Катерина Кубрак (преподаватель Стародубровская Е. А.) стала лауреатом 3 премии Всероссийского конкурса имени Е.Ф. Гнесиной
15-декабря-2017
7 декабря в Концертном зале МГИМ им. А.Г. Шнитке состоялся концерт преподавателей кафедры фортепианного искусства
14-декабря-2017
Поздравляем оркестр "Виват, аккордеон!" с блестящим выступлением на открытии XXIX Международного фестиваля "Баян и баянисты"
11-декабря-2017
10 декабря 2017 года в МГИМ им. А.Г. Шнитке с огромным успехом состоялся мастер-класс выдающегося педагога, народного артиста России, профессора Захара Брона
11-декабря-2017
Теория и история музыки – это интересно!

 


 


© 2017, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.