Пчелинцев Анатолий Васильевич
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Дорогие друзья! От всего сердца поздравляем вас с наступающим Днем учителя!




Главная / Структура / Кафедры / Кафедра философии, истории, теории культуры и искусства
 
Пчелинцев Анатолий Васильевич

Должность – профессор.

Ученая степень – доктор искусствоведения

Ученое звание – доцент

 

Родился в городе Николаев.

В 1984 году окончил Московскую государственную консерваторию (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Скребкова-Филатова М. С.).

В 1996 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Содержание и методика подготовки студентов к освоению принципов аранжировки джазовой музыки для ансамблей народных инструментов» (научный консультант – доктор педагогических наук, профессор Арчажникова Л. Г.).

В 2021 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Феномен аранжировки: история, теория, практика» (научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Алябьева А. Г.)


Педагогическая деятельность

С 1993 года преподает в Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке.

Ведет учебные дисциплины:

В институте: сольфеджио, гармония, история оркестровых стилей, инструментоведение, музыкально-теоретические системы.

В колледже – теория музыки, гармония, сольфеджио.

Руководит выпускными квалификационными работами обучающихся очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

С 1995 по 2005 – заведующий кафедрой музыкально-теоретических дисциплин.

С 2006 по 2011 – проректор по организационной, концертной, воспитательной работе и международным культурным связям.

С 1995 по 2012 – художественный руководитель ансамбля «Джаз-экспромт» при МГИМ им. А. Г. Шнитке.

 

Основные научные труды. Издания. Публикации.

  1. Феномен аранжировки: история, теория, практика : монография / А. В. Пчелинцев. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2020. – 504 с.
  2. Пчелинцев, А. В. Академические народные инструменты: в поисках новой звуковой идентичности / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2018. – № 2 (31). – С. 52-56.
  3. Пчелинцев, А. В. Аранжировка как инструмент интерпретации первоисточника (к вопросу о типологии композиционных методов в хоровой музыке) / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2019. –№ 1 (72). – С. 37-45.
  4. Пчелинцев, А. В. Аранжировка как метод современной интерпретации национальных музыкальных инструментов (на примере домры) / А. В. Пчелинцев // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Филология и искусствоведение». – 2019. –Выпуск 2 (237). – С. 175-182.
  5.  Пчелинцев, А. В. Аранжировка народной песни выразительными средствами джаза / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2018. – № 2 (69). – С. 39-45.
  6. Пчелинцев, А. В. Великий миниатюрист: народная песня и отражение ее генетических истоков в обработках А. К. Лядова / А. В. Пчелинцев // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2020. – № 38.
  7. Пчелинцев, А. В. Воплощение эстрадно-джазовой стилистики на аккордеоне и баяне: к вопросу о методах трансформации / А. В. Пчелинцев // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 64-70.
  8. Пчелинцев, А. В. Гармоническое варьирование как композиционный метод: К вопросу о технике аранжировки народной песни / А. В. Пчелинцев // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Филология и искусствоведение». – 2018. – № 2. – С. 253-259.
  9. Пчелинцев, А. В. Кельтский мелос как объект аранжировки в творчестве Й. Гайдна / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. – 2019/2 (19). – С. 84-92.
  10. Пчелинцев, А. В. Композиционные методы аранжировки в контексте современных направлений ансамблевого исполнительства на народных инструментах / А. В. Пчелинцев // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2019. – № 34. – С. 149-156.
  11. Пчелинцев, А. В. Народная песня в творчестве Л. Бетховена (к проблеме «композитор и фольклор») / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. –2019/3 (20). – С. 96-103.
  12. Пчелинцев, А. В. Народная песня в творчестве П.И. Чайковского: к вопросу о генезисе композиционных приемов / А. В. Пчелинцев // Теория и история искусства. – 2018. – № 2 (69). – С. 13-17.
  13. Пчелинцев, А. В. Народная песня как культурный генотип современной хоровой музыки (к проблеме методов трансформации фольклора) / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2019. – № 1 (34). – С. 69-75.
  14. Пчелинцев, А. В. Народный мелос как компонент стиля: к вопросу об особенностях фортепианных обработок русской песни в творчестве М. А. Балакирева / А. В. Пчелинцев // Южно-российский музыкальных альманах. – 2018. – № 4. – С. 71-74.
  15. Пчелинцев, А. В. От техники пародии к коллажной полистилистике: к вопросу о композиционных методах ансамбля «Терем-квартет» / А. В. Пчелинцев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 1 (47). – С. 38-42.
  16. Пчелинцев, А. В. Фольклорный первоисточник и методы его трансформации в народно-певческом исполнительстве / А. В. Пчелинцев // Художественное образование и наука. – 2018. – № 4 (17). – С. 163-167.
  17. Пчелинцев, А. В. Фольклорный первоисточник как объект аранжировки в контексте эволюции методов трансформации народной песни в творчестве Н. А. Римского-Корсакова / А. В. Пчелинцев // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 2 (48). – С. 9-13.
  18. Пчелинцев, А. В. «Из репертуара ансамбля «Джаз-экспромт». Партитуры. Выпуски 2, 3. Партитуры. – 36 п.л. – М., 2010.
  19. Пчелинцев А. В. Элементарная теория музыки. Теоретический курс. Тесты. [Электронный ресурс]: учебное электронное издание / авт. курса Пчелинцев А.В., разработка приложения Соловьева А.Н. – Электронное приложение, не требующее установки на жесткий диск. – Объем ресурса 114 МБ – Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке, 2012.
  20. Пчелинцев А. В. Гармония. Основы голосоведения. Часть 1. Диатоника. Теоретический курс. Тесты. [Электронный ресурс]: учебное электронное издание / авт. курса Пчелинцев А.В. – Электронное приложение, не требующее установки на жесткий диск. – Объем ресурса 905 МБ – Московский государственный институт музыки имени А.Г.Шнитке, 2015.

 


Афиша

07
10/22

 
КОНЦЕРТ КО ДНЮ МУЗЫКИ И ДНЮ УЧИТЕЛЯ


09
10/22

 
Концерт «Заклинание о земле русской»


10
10/22

 
ВАЖА АЗАРАШВИЛИ. Концерт Р.Шайхутдинова (фортепиано) и Е.Рольбиной (скрипка)


24
10/22

 
Всероссийский фестиваль «Музыкальное обозрение – Opus 33»



 

Последние новости
04-октября-2022
ОСЕНЬ… МЕЧТЫ… КРУЖЕВА…
04-октября-2022
ГОВОРЯТ ОРГАНИЗАТОРЫ, УЧАСТНИКИ И СЛУШАТЕЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «КРУЖЕВА»
29-сентября-2022
«Вологодские кружева» в Москве и Вологде
22-сентября-2022
Концерт, посвященный творчеству Важи Азарашвили
20-сентября-2022
Студенты МГИМ имени А.Г. Шнитке «В первом ряду» на мастер-классе сценографа Ларисы Ломакиной

 


 


© 2022, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
info@schnittke.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.