Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Московский государственный институт имени А.Г. Шнитке признан прошедшим процедуру государственной аккредитации! Поздравляем!




Главная / Абитуриенту / Вакантные места для приема (перевода)
 
Вакантные места для приема (перевода)

ВНИМАНИЕ!

 

Все вопросы по переводу на вакантные места присылайте Литвиненко Юлии Александровне по электронной почте litvinenkoua@schnittke.ru.

Для перевода в МГИМ им. А.Г. Шнитке из другой образовательной организации до 25 августа 2017 г. необходимо предоставить следующие документы:

Заявление;

Справка с места учебы;

Справка о периоде обучения (с пройденными дисциплинами и часами);

Копии Лицензии и Свидетельства о государственной аккредитации из другой образовательной организации;

Прослушивания по специальности и по теоретическим дисциплинам будут проводиться в конце августа, следите за обновлением информации.

По вопросам перевода из другой образовательной организации просьба обращаться в Учебно-методическе управление.

Телефон: 8-499-194-13-74
e-mail: litvinenkoua@schnittke.ru 

 


Требования для перевода

в Музыкальный колледж МГИМ им. А.Г. Шнитке
2017 год

специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство

(фортепиано, оркестровые струнные инструменты)

 

ВТОРОЙ КУРС

Сольфеджио (устно)

  1. Спеть:
    • мажорную и минорную гамму с альтерацией;
    • увеличенные и уменьшенные интервалы с разрешением в тональности;
    • от звука «с» б7, ув.4, Д2, ув. 5/3, Бмин.6/5 с разрешением и определением тональности.
  2. Прочитать с листа:
  • одноголосие – А. Рубец, №№132, 133;
  • двухголосие – И. Способин, №№ 42,43.
  1. Слуховой анализ:
  • виды мажора и минора, ступени, интервалы в тональности, аккордовые структуры;
  • интервальные последовательности с включением хроматических интервалов;
  • аккордовые последовательности с участием главных трезвучий, главных септаккордов и их обращений, побочных септаккордов в секвенциях, побочных трезвучий, отклонений в тональности диатонического родства.

 

Элементарная теория музыки (устно)

  1. В тональности H-dur построить ум.5, ум.3, ум.4, II6/5, VII2, Ув.6-аккорд с разрешениями.
  2. От звука «h» построить: ув.4, ув.5, ум.7, Ммаж.4/3, Ммин.6/5, Бмаж.7 – разрешить, найти тональности.
  3.  Дать определения понятиям: музыкальный строй, лад, ритм, метр, интервал, аккорд, лады народной музыки, транспозиция, секвенция, мелизмы.
  4. Сыграть диатоническую или хроматическую секвенцию на предложенный мотив.
  5. Сыграть гармоническую последовательность в тесном расположении, например: D2 – T6 – MVII7 – D65 – T – VI – II43 – D7 – VI – VI2 - II6 – D2 – T6 – II7 – D43 – T.

 

ТРЕТИЙ КУРС

Сольфеджио (устно)

  1. Определить на слух:
    • модулирующий период с отклонениями в тональности первой степени родства;
    • септаккорды различных типов с обращениями.
  1. Прочитать с листа:
  • одноголосный пример: А. Островский, С. Соловьёв, В. Шокин «Одноголосное сольфеджио», №176, 178;
  • двухголосный пример: И. Способин «Двухголосное сольфеджио» №106, 107.
  1. Спеть:
  • интервальную последовательность с участием хроматических интервалов;
  • аккордовую последовательность  с включением диатонических и хроматических секвенций, основанных на главных септаккордах и их обращениях;
  • малые и большие септаккорды от звука с обращениями и разрешениями.

Гармония (устно)

1. Выполнить гармонический анализ:

С. Рахманинов «Мелодия» соч. 3;

П. Чайковский Февраль «Масленица» из цикла «Времена года», соч.37.

 

2. Сыграть следующие упражнения на фортепиано:

  • секвенцию диатоническую, хроматическую, транспонирующую;
  • разрешить аккорды: Бмаж.6/5, Ммин.4/3;
  • гармоническую последовательность по схеме:

D2 – T6– D4/3 – T – VI – II65 – D2 – T6 – S6 – II43 -  K64 – D7 – VI -  – S – II65 – T.

Скачать требования для перевода в колледж (фортепиано, оркестровые струнные инструменты)


Требования для перевода
в Музыкальный колледж МГИМ им. А.Г. Шнитке
2017 год

специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство

(духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)

ВТОРОЙ КУРС

Сольфеджио (устно)

  1. Прочитать с листа:
    • одноголосный номер с модуляционным и альтерационным хроматизмом, метроритмическими сложностями (синкопы междутактовые и внутритактовые, триоли, дуоли), например, Н. Ладухин «Одноголосное сольфеджио» № 95, 96;
    • мотив диатонической или хроматической секвенции, продолжить секвенцирование.
  2. Спеть:
    • гамму мажорную или минорную трёх видов, в ней простые интервалы, тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия с обращениями, главные септаккорды с обращениями и разрешениями;
    • от звука – простые интервалы с разрешениями, тритоны и характерные интервалы с разрешениями, малые и большие септаккорды с обращениями и разрешениями.
  3. Определить на слух:
    • Интервалы и аккорды от звука, интервальные и аккордовые последовательности.

Элементарная теория музыки (устно)

  1. В тональности А-dur построить ум.5, ум.3, ум.4, II6/5, VII2, Ув.6-аккорд с разрешениями.
  2. От звука «а» построить: ув.4, ув.5, ум.7, Ммаж.4/3, Ммин.6/5, Бмаж.7 – разрешить, найти тональности.
  3. Построить хроматическую гамму, найти родственные тональности.
  4. Построить лады народной музыки, например, мажорную пентатонику, лидийский, фригийский, гемиольные лады и т.д.
  5.  Дать определения понятиям: музыкальный строй, лад, ритм, метр, интервал, аккорд.
  6. Сыграть диатоническую или хроматическую секвенцию на предложенный мотив.

ТРЕТИЙ КУРС

Сольфеджио (устно)

  1. Определить на слух:
    • модулирующий период с отклонениями в тональности первой степени родства;
    • септаккорды различных типов с обращениями;
    • интервальную последовательность.
  1. Прочитать с листа:
  • одноголосный пример: А. Островский, С. Соловьёв, В. Шокин «Одноголосное сольфеджио» №176, 178;
  • двухголосный пример: И. Способин «Двухголосное сольфеджио» №25, 27.
  1. Спеть:
  • хроматические интервалы в тональности и от звука;
  • диатоническую или хроматическую секвенцию, например, VII7 – D65 – T.

Гармония (устно)

  1. Выполнить гармонический анализ:

Л. Бетховен Соната соч.10 №3 третья часть.

  1. Сыграть следующие упражнения на фортепиано:
  • гармоническую последовательность по схеме:

D65 – T – D64 – T6 – S – D2 –T6 – S6 - II43 – K64 – D7 – VI – II65 – T;

  • хроматическую секвенцию II65 - D2 - T6;
  • разрешить Ммин.7 с обращениями в тональности g-moll.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС

Сольфеджио (устно)

  1. Определить на слух:
    • модулирующий период с отклонениями в тональности первой степени родства;
    • септаккорды различных типов с обращениями;
  2. Прочитать с листа:
  • одноголосный пример: А. Островский, С. Соловьёв, В. Шокин «Одноголосное сольфеджио», №401, 402;
  • двухголосный пример: И. Способин «Двухголосное сольфеджио», №45.
  1. Спеть:
  • Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства;
  • диатоническую или хроматическую секвенцию, например VII7 – D65 – T.

Гармония (устно)

1. Выполнить гармонический анализ:

Скрябин. Прелюдия ор. 11 №2, №5.

2. Сыграть следующие упражнения на фортепиано:

  • Модуляцию в тональность первой степени родства из мажора и минора

Скачать требования для перевода в колледж (духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)


СПЕЦИАЛИТЕТ, БАКАЛАВРИАТ

Перевод на второй курс

Сольфеджио

  • Спеть с листа одноголосный пример по сольфеджио в сложноладовой мелодике (хроматическая тональность или лады ограниченной транспозиции) с метроритмическими трудностями. Примерная трудность: А. Островский. С. Соловьев. В. Шокин . Одноголосное сольфеджио. №№ 465, 461.
  • Прочитать с листа небольшое двухголосное произведение (один голос петь, другой исполнять на фортепиано). Примерная трудность: Инвенция И.С. Баха, Фуга a-moll М.И. Глинки, пьесы из цикла Б. Бартока «Микрокосмос», 4 тетрадь.
  • Проанализировать на слух гармоническую последовательность с альтерированными аккордами, отклонениями и модуляциями в тональности диатонического и хроматического родства (постепенные и энгармонические), а также отдельные аккорды, в том числе нетерцовой структуры.

 

Гармония

·        Выполнить гармонический анализ:

1.  Ф. Шуберт « Границы человечества»

2.  К. Дебюсси «Дельфийские танцовщицы»

3.  А. Скрябин « 24 прелюдии» соч.11, № 10.

4.  С. Рахманинов романс «Сосна», соч.8, № 5.

5.  С. Прокофьев «Мимолетности», №№ 2, 5.

6.  Д. Шостакович «Фантастический танцы», соч. 5, № 1.

 

·     Сыграть модуляцию по одному из указанных тональных планов:

D Es      A – С       F - G

Es – G      F – Е       h - с

с - е         d – cis      d – f

ТРЕТИЙ КУРС

Вопросы по дисциплине «Анализ музыкальной формы»

1.  Типы периода. Его применение.

2.  Период с признаками других форм.

3.  Форма бар и ее применение.

4.  Старинная двухчастная форма.

5.  Простые классические формы. Виды простых форм, их применение.

6.  Тенденции развития простых форм в XIX-XX вв.

7.  Разновидности простых форм. Простые формы с чертами других форм.

8.  Сложные формы. Истоки сложной трехчастной формы с трио и эпизодом.

9.  Характеристика частей сложной трехчастной формы.

10. Применение сложной трехчастной формы. Историческое развитие сложной трехчастной формы в XIX-XX веках.

11. Промежуточная форма. Сложная трехчастная форма с чертами других форм.

12. Рондо как жанр и как форма.

13. Характерные особенности рондо различных эпох (французские клавесинисты, классики, романтики).

14. Рондообразная форма эпохи барокко. Концертная форма эпохи барокко.

15. Вариационная форма. Классификация вариационных форм.

16. Вариации на basso ostinato. Их истоки, особенности, применение. Судьба вариаций на basso ostinato в XIX-XX веках.

17. Вариации на soprano ostinato в инструментальной музыке.

18. Классические вариации. Их истоки. Средства объединения цикла.

19. Свободные характерные вариации.  Их прототипы в инструментальной музыке XIX-XX вв.

20. Основные принципы развития  в  свободных характерных вариациях и средства создания единства цикла.

21. Многотемные вариации.

22. Истоки сонатной формы. Старосонатная форма.

23. Классическая сонатная форма. Обзор разделов.

24. Разновидности сонатной формы.

25. Тенденции развития сонатной формы в XIX-XX вв.

26. Рондо-соната.

27. Циклические произведения. 

28. Контрастно-составные формы. 

29. Смешанные и индивидуальные формы.

 

Список произведений

по дисциплине «Анализ музыкальных форм»

Бах. «Английские сюиты» №2 a-moll куранта

Бах. «Партиты» №4 D-Dur, ария

Бах. «Партиты» №6 e-moll, куранта

Скарлатти. Соната №16 (I том) d-moll

Моцарт. Сонаты №4, 7(1 ч.)

Бетховен. Соната №7 (4 ч.).

Бетховен. Соната №8, II часть

Бетховен. Соната №9 (1 ч.)

Бетховен. Соната №20, финал

Бетховен. «Рондо» ор. 51 №1 C-Dur

Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №1. I ч., финал

Шуберт. «Музыкальный момент» ор. 94 № 1

Шуман. Новеллетты, №1

Шопен. «Вальс» ор. 70 №3 Des-Dur

Шопен. Ноктюрн №1 B-moll

Шопен. «Мазурка» ор. 17 №14 a-moll

Даргомыжский. «Русалка», IV действие Ария Русалки

Бородин. «Князь Игорь» Каватина Владимира

Бородин. «Спесь»

Танеев. «Маска»

Танеев. Хор «Посмотри, какая мгла»

 

Дополнительные вопросы при переводе

на вокальное и дирижерско-хоровое отделения.

1. Использование простых форм в вокальной музыке.

2. Сложная двухчастная форма. Характеристика частей, применение.

3. Сложная трехчастная форма в вокальных и хоровых произведениях.

4.  Общие особенности вокальных форм.

5.  Куплетная форма.

6.  Куплетно-вариационная форма.

7. Куплетно-вариантная форма.

8. Сквозная форма. Три основных метода развития в сквозных формах.

9.  Принципы музыкального единства сквозных форм.

10. Причины возникновения сквозных форм.

11. Взаимодействие куплетно-вариантной и сквозной форм.

12. Развитие вокальных форм в XX веке.

13. Рондо в творчестве русских композиторов и в творчестве композиторов XX века.

14. Вариации на soprano ostinato в вокальной музыке.

15. Особенности сонатной формы в вокальных произведениях.

Скачать требования для перевода в институт

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС (институт)

Вопросы по дисциплине «Полифония»

1. Полифонический тематизм свободного письма. Жанровые, интонационные, ладовые и структурные особенности темы. Способы преобразования полифонической темы.

2. Теория имитации. Классификация имитаций. Применение простых и канонических имитаций в полифонических формах.

3. Канон. Классификация канонов. Бесконечный канон, каноническая секвенция. Определение, разряды. Применение в формах гомофонной и полифонической музыки.

4. Теория сложного контрапункта. Классификация.

5. Полифонические жанры - предшественники фуги (ричеркар, канцона) в творчестве композиторов 16-17 веков.

6. Фуга в творчестве И.С. Баха. Строение частей барочной фуги.

7. Многотемная фуга в творчестве И.С. Баха.

8. Полифония эпохи классицизма. Гомофонно-полифонические формы в творчестве композиторов-классиков.

9. Фуга в творчестве композиторов-классиков.

10. Основные тенденции в развитии жанра фуги в западноевропейской и русской музыке 19 столетия.

11. Большая полифоническая форма в творчестве западноевропейских композиторов-романтиков.

13. Форма фуги в 20 веке (особенности тематизма, строения, тональных планов).

14. Общая характеристика цикла в 20 веке (П. Хиндемит, Д. Шостакович, 

 

Список произведений для полифонического анализа:

1. Моцарт В.А. Симфония № 41, финал.

2. Бетховен Л. Соната № 29, финал.

3. Танеев С. Прелюдия и фуга соль-диез минор, ор. 29.

4. Глазунов А. Прелюдии и фуги ор. 101, фуга № 1.

5. Хиндемит П. Ludus tonalis. Фуга in A.

6. Хиндемит П. Ludus tonalis. Фуга in Des.

7. Шостакович Д. Прелюдии и фуги.


Афиша

15
12/17

 
АУРА ЯПОНИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ДОМЕ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


20
12/17

 
"ВЗОШЁЛ НА НЕБО МЕСЯЦ ЯСНЫЙ"
Концерт в мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина



 

Последние новости
11-декабря-2017
10 декабря 2017 года в МГИМ им. А.Г. Шнитке с огромным успехом состоялся мастер-класс выдающегося педагога, народного артиста России, профессора Захара Брона
11-декабря-2017
Теория и история музыки – это интересно!
11-декабря-2017
Благодарственные письма от руководства Литовского музыкального общества и Фонда А.Н. Скрябина поступили в адрес и.о. ректора МГИМ им. А.Г. Шнитке А.И. Щербаковой
06-декабря-2017
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, заслуженный врач РФ Л.М. Печатников провел встречу со студентами МГИМ им. А.Г. Шнитке
06-декабря-2017
Студентка кафедры народного исполнительского искусства Ольга Степнова (класс преподавателя Л.И. Муравьевой) стала победителем III Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Радуга юных дарований - Звените гусли над Кокшагой»

 


 


© 2017, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.