Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Фестиваль в музыкальном доме Альфреда Шнитке "На пересечении прошлого и будущего"




Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
 
ПРЕСС-ЦЕНТР

Музыка новейшего времени,

"говорящее" фото Альфреда Шнитке

и неисповедимые пути:

о том, как прошёл концерт-посвящение в студенты

первокурсников" Давайте знакомиться!"

Для МГИМ имени А.Г. Шнитке осенний месяц октябрь – время приветствия первокурсников и посвящения их в студенты. В этом событии, которое подготавливается с первого дня учёбы, принимают участие не только преподаватели и студенческий совет: основную часть выступлений проводят сами учащиеся первого курса. Кульминацией этого цикла концертов явился концерт первокурсников МГИМ имени Шнитке «Давайте знакомиться!», состоявшийся 9 октября в Концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке.

Как известно, полноценное впечатление от концерта во многом зависит от того, как он проведён. Поэтому кандидат искусствоведения, профессор Елена Александровна Зайцева подошла к этой задаче со свойственным ей профессионализмом, артистизмом и особым, индивидуальным подходом к деталям. Даже фотография Альфреда Гарриевича Шнитке на афише была выбрана согласно замыслу: композитор одобрительно смотрит на тех, кто заинтересовался концертом, по утверждению ведущей. По её же замыслу, появлению каждого исполнителя предшествовал краткий и интересный рассказ, представляющий публике того, кто должен появиться на сцене. Каждая характеристика – это путь от начала занятий музыкой (как правило, в детстве) до поступления в институт, выраженный в отдельных ярких событиях, решительно повлиявших на выбор профессионального музыканта. Приводим некоторые из них:

- «… (обращаясь к слушателям) Елена окончила Ставропольский музыкальный институт, стажировалась в Московской государственной Консерватории и, можете ли себе представить: на 10 лет отправилась в Чукотский автономный округ! (...) Это Дальний Восток: там ветра, там непогода, более того – на протяжении 10 лет там не было интернета, а зачастую не было и мобильной связи. У меня было много вопросов к Елене: как она находила ноты, как она собирала репертуар? (...) На сегодняшний день она – заведующая фортепианным отделом в музыкальной школе города Москвы им. Крайнева». (о Елене Слюсаревой, 1 курс, фортепиано, ассистентура-стажировка)

- «Представьте, что Вы находитесь на Волге, или, скажем, плывёте по ней на пароходе. А на берегу – один, взрослым и, может быть, уже стареющим голосом и другой, кто-то тоненьким, пятилетним голосом - поёт. И всё настолько зычно, всё настолько хорошо раздаётся от берега, вода отражает звук.… Оказывается, что это маленькая Соня со своим дедушкой поёт романсы. И именно тогда она полюбила музыку. Маме очень нравилась скрипка, и она отдала ребёнка учиться в музыкальную школу на этот инструмент. И, естественно, её преподаватель мечтал, чтобы Соня участвовала в столичных конкурсах, чтобы её услышали. Так, однажды её привезли в Москву. (...) »  (о Софии Насибулиной, 1 курс, оркестровые струнные инструменты, колледж).

Так слушатели, не знающие выступающих в лицо, составляли их образы по непосредственно изложенным рассказам. Неудивительно, что после подобной подготовки публика встречала выходящих музыкантов бурными овациями. Первокурсники подтверждали высокую оценку, данную им заочно, великолепным исполнением. Разнообразие выбранной для концерта музыки радовало столько же, сколько и новизна: абсолютное большинство студентов исполняли сочинения композиторов второй половины XX века.

После того, как учащийся исполнял своё произведение, Елена Александровна перед публикой задавала вопросы в формате мини-интервью:

- Сколько часов тебе удаётся заниматься в день?

- Я считаю, что минимум – это 2 часа, но только, когда совсем мало времени для занятий. В идеальном варианте – в зависимости от разучиваемого произведения. Мои занятия доходили и до 7 часов.

- Замечательно! А твои другие таланты - хореография, вокал, фортепиано? Они как-то применимы к твоему основному выбору? Возможен ли ещё какой-то контекст, сочетание твоих талантов? Ты думала о создании проектов?

- О проектах пока не думала, но то, что я закончила все эти направления, играет мне на пользу в качестве общего развития, и при необходимости отклониться в какую-то из этих областей не будет для меня проблемой.

- Ну, просто человек эпохи Возрождения! Мы желаем тебе всяческих успехов и надеемся увидеть тебя снова на этой сцене.

- Спасибо!

(Арина Тимофеева, 1 курс, оркестровые духовые и ударные инструменты, колледж)

Так все, посетившие концерт, получили возможность не только послушать современную классику в исполнении начинающих и во многом преуспевших студентов-первокурсников, но и поучаствовать, по выражению Елены Александровны, в «необыкновенно интересной творческой лаборатории» молодых талантов, которые пришли в МГИМ им. А.Г. Шнитке, чтобы с успехом продолжить избранный ими путь.

Студентка 1 курса Чернэ Полина (класс проф. Алябьевой А.Г.)


Афиша


 

Последние новости
29-мая-2019
Московская оратория представляет BOTTESINI REQUIEM
21-апреля-2019
Венская школа в музыкальном доме Альфреда Шнитке
20-апреля-2019
Музыкальные монологи и полилоги «На пересечении прошлого и будущего»
19-апреля-2019
Композиторский процесс вчера, сегодня, завтра. «Эпоха Шнитке без границ». Дискуссионная площадка.
19-апреля-2019
Весна на улице Маршала Соколовского. Лирическая опера Родиона Щедрина «НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ»

 


 


© 2019, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.